IITU
Языковые эксперты МУИТ совместно с учителями провели обсуждение результатов посещения школ

К.ф.н. ассистент-профессор Евгений Медведев ознакомил участников обсуждения с основными целями визита в школы, которые задействованы по проекту Акелиус. Основными целями являются:

  1. Знакомство/встреча со школами, администрацией, учителями русского и английского языков.
  2. Обсуждение хода реализации проекта, задач, текущих результатов, трудностей и вызовов.
  3. Проведение опроса среди учителей по проекту Акелиус (в электронном виде).
  4. Проведение оценивания знаний учеников по и вне проекта (бумажная форма, проводят сами учителя).
  5. Оказание офлайн методической/технической консультации.
  6. Обсуждение управления классом, организации цифровой среды.
  7. Планирование онлайн тренингов (тематика, даты).
  8. Представление методических материалов для эффективной реализации проекта.
  9. Работа над совершенствованием курса на платформе Акелиус.
  10. Вручение сертификатов по пройденным тренингам.


«Во время визита в школы мы столкнулись с некоторыми техническими трудностями: низкая скорость интернета в школах; невозможность установить на один планшет курсы сразу по английскому и русскому языкам в силу ограниченности памяти устройства; отсутствие защитных стёкол на планшетах», – сообщил Евгений Юрьевич.


Координатор проекта, PhD, заведующий кафедрой языков АО МУИТ Жаннура Манапбаева тоже поделилась своим мнением касательно технических трудностей. «Я бы ещё отметила следующие технические трудности, с которыми мы столкнулись во время посещения школ: отсутствие переходников для подзарядки; в некоторых классах недостаточное количество планшетов и наушников; недостаточно чёткая организация цифровой среды», – заключила Жаннура Жарканбековна.

Рисунок1.jpg

Ассоциированный профессор кафедры языков Динара Алиева обратила внимание на методическую подготовленность школ, а также профессиональную подготовленность педагогов этих школ. По ее словам, на некоторых уроках не было чёткой структуры, плавного перехода от одного вида деятельности к другому, также она заострила внимание на том, что не все учителя поняли суть проекта, из-за чего возникали трудности с интеграцией «Акелиуса» в структуру урока, помимо этого наблюдалось чрезмерное использование платформы «Акелиус» на уроках (все 40 минут ученики работали только с планшетом).


Также своими наблюдениями поделилась Айнур Жумановна отметив следующее: «Мы столкнулись с такими методическими трудностями как: недостаточное количество или полное отсутствие заданий на развитие навыка письма, неверное понимание некоторыми учителями сути смешанного обучения: дети разделены на группы по технологии «Ротация станций», но задания выполняют одинаковые».


Ассоциированный профессор кафедры языков Оксана Бубликова также отметила, что часто во время урока учителя задействовали только отдельных, как правило, сильных учеников; на некоторых уроках не была озвучена цель, поэтому было непонятно, чего должны достичь ученики в конце урока; часто не указывалась связь нынешней темы с предыдущей темой, что способствует фрагментарности восприятия детьми учебного материала. По её словам, занятия с использованием планшетов проводятся как дополнительные к основному расписанию (что не требуется по проекту), а также особую обеспокоенность вызвали случаи отмены занятий непосредственно перед визитом экспертов.


«Стоит отметить, что во время визита в школы мы также наблюдали использование передовых практик, таких как креативный подход в мотивационном блоке урока и в организации обратной связи в конце урока (при оценивании работы учеников); активное использование интерактивной доски, в том числе для работы с «Акелиусом» (в условиях отсутствия или неисправной работы планшетов; а также понравилось применение игровой методики на занятиях», – сообщил Евгений Юрьевич.

Рисунок2.jpg

По мнению Зульфии Махсутовны были уроки, которые можно считать образцовыми: структура урока была выстроена очень чётко; на занятии были представлены все виды речевой деятельности; пропорции между заданиями были оптимальными; «Акелиус» был встроен в урок гармонично, именно как инструмент для отработки изучаемого материала; успешное сочетание основного учебника с материалами на платформе «Акелиус».


«Тот факт, что в некоторых школах были продемонстрированы хорошие (и даже образцовые!) уроки, говорит о том, что проект движется в нужном направлении, и стоит обратить внимание на то, что по оценкам учителей, использование «Акелиуса» особенно продуктивно в работе с детьми с особыми образовательными потребностями», – отметила Оксана Васильевна.


Не менее важными выводами поделилась Динара Асылхановна, которая считает, что уроки, которые оказались неудачными, свидетельствуют о недостаточном понимании учителями сути проекта. В связи с чем необходимо постоянно акцентировать внимание на том, какую роль планшеты могут и должны выполнять на уроке.


Жаннура Жарканбековна тоже поделилась своими выводами. «Некоторые учителя воспринимают «Акелиус» как программу, которая существует сама по себе, в отрыве от основной школьной программы, и которую нужно каким-то образом вставить в промежутки между обычными занятиями. В то время как «Акелиус» – это не параллельная линия по отношению к типовой образовательной программе. Это инструмент, который можно использовать в качестве дополнительного способа отработать как лексическую, так и грамматическую тему, предусмотренную государственной программой», – заключила Жаннура Манапбаева.


Также языковые эксперты МУИТ дали несколько рекомендаций по улучшению работы с платформой «Акелиус». «В связи с тем, что у учителей возникают трудности при посещении уроков друг друга из-за накладок в расписании и большого расстояния между школами, возможно, имеет смысл сделать видеосъёмку работы тех учителей, уроки которых можно считать образцовыми. В этом случае с их работой будет проще ознакомиться тем учителям, у которых ещё есть трудности в организации уроков с использованием планшетов», – пояснила Айнур Жумановна.


Языковые эксперты МУИТ отметили, что учителям рекомендуется продолжать посещать тренинги, проводимые в рамках проекта, и не бояться применять на уроках те методики, которые предлагаются на этих тренингах, а также рекомендуется проводить тренинги в режиме офлайн, также они добавили, что разработчикам платформы «Акелиус» рекомендуется рассмотреть возможность добавления функции редактирования и самостоятельного размещения учителями тех материалов, в которых они нуждаются.

Версия сайта для слабовидящих