IITU
Языковые и методические эксперты МУИТ провели ряд тренингов для учителей на тему «Инструменты современного педагога (модель «Перевернутый класс»)»

С 27 по 30 марта 2024 года языковые и методические эксперты МУИТ провели ряд тренингов для учителей на тему «Инструменты современного педагога (модель «Перевернутый класс»)» на онлайн-платформе ZOOM.


В конце марта состоялся ряд тренингов для педагогов на тему «Инструменты современного педагога (модель «Перевернутый класс»)» на онлайн-платформе ZOOM. В тренингах приняли участие педагоги из разных школ городов Астана, Алматы и Шымкент. Ведущими спикерами данного тренинга выступили: Бубликова Оксана Васильевна, к.ф.н., ассоциированный профессор кафедры языков АО МУИТ по русскому языку и Айнабаева Зульфия Махсутовна эксперт в «Teaching Young Learners» по английскому языку.


Бубликова Оксана отмечает, что Перевёрнутый класс – это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).

Рисунок1.png

По мнению Бубликовой Оксаны: «Если ученик не понял что-то из теории, сложно это наверстать. На уроке педагог торопится изложить материал так, чтобы успеть всё. Часто на полноценное объяснение темы времени не хватает, а ребёнок не успевает за темпом объяснений учителя. Или время уходит на организационные вопросы и поддержание дисциплины, а к объяснению новой темы учитель приступает только под конец занятия. Ученики уходят домой со множеством вопросов — им приходится звать родителей, подключать репетиторов и пытаться понять, в чём суть материала и домашнего задания. Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: теория подаётся до урока, и ученик может потратить на её изучение столько времени, сколько потребуется. Так усваивать материал легче».


Каждый тренинг, продолжительностью в 60 минут, был нацелен на практическую работу с учителями. Экспертом были представлены преимущества и возможности организации урока по модели «Перевёрнутый класс». Как поясняет Бубликова Оксана: «Перевернутый класс является моделью смешанного обучения, как Ротация станций, поэтому мы предлагаем пошаговое объяснение и демонстрацию того, как распланировать урок по модели «Перевернутый класс» с использованием не только школьного учебника, но и приложения Акелиус».

Рисунок2.png

Зульфия Махсутовна подчеркнула, что применение модели «Перевёрнутый класс» позволит использовать методы смешанного обучения для работы с разноуровневыми классами, используя возможности платформы Akelius в своей педагогической практике, а также позволит создать динамичную и интерактивную обучающую среду через ресурсы платформы Akelius. Практика модели “Flipped classroom” в учебном процессе приводит к повышению уровня активности, самостоятельной работы и энтузиазма обучающихся. Как резюмировала языковой эксперт: «Несмотря на возможные технические трудности, целесообразнее было предложить учителям построить свой урок, используя методику “Flipped classroom” и приложение Akelius (вместо этого тренер сам разработал и сам объяснил суть метода, это было основано на опыте предыдущего тренинга, когда у многих учителей не получалось, по техническим причинам, проделывать задания онлайн)».

Рисунок3.png

В завершении тренинга Оксана Васильевна добавила, что лексические темы приложения Akelius хорошо использовать для учащихся со слабым уровнем русского языка и для школьников младших классов; грамматические темы, которые находятся на уровне В0 в приложении Akelius целесообразно использовать в обычных классах для казахстанской программы; уровни в приложении Akelius использовать лишь как указатель лексических и грамматических тем, как всего материала (предложение учителей, они не делят своих учеников на уровни).


В конце каждого тренинга участникам были даны задания для закрепления нового материала. В завершении тренинга спикер Бубликова Оксана поблагодарила всех участников за совместную плодотворную работу и обратную связь от участников тренинга.


«Я считаю, что наш 3-дневный тренинг прошел довольно-таки успешно, в первую очередь благодаря тому, что преподаватели проявили интерес к использованию программы Akelius в своей педагогической практике. Более того, они расширили своё понимание того, что приложение Akelius отлично подходит для моделей смешанного обучения в обычном повседневном уроке: разнообразие лексических и грамматических тем. Часть учителей приняли достаточно активное участие в тренинге, проявляя инициативу, часть учителей предлагали разнообразные упражнения в смешанном формате», – заключила координатор проекта Манапбаева Жаннура.

Версия сайта для слабовидящих