IITU

Эксперты МУИТ рассказали, как замотивировать учеников

23 и 29 апреля 2022 года ассоциированный профессор кафедры языков МУИТ Эльмира Еркебекова и ее коллега ассистент-профессор Евгений Медведев провели методическую консультацию по мотивации учеников разных возрастов и уровней (возраст 5-14 и 15-17 лет). Они рассказали, как возрастные особенности влияют на стремление изучать язык.

Рисунок6.png

«Есть физиологически обусловленные закономерности развития человека. На разных этапах взросления преобладают разные виды памяти: у детей младшего школьного возраста преобладает механическая память (учитель дал информацию, ребёнок её просто запомнил), у подростков более старшего возраста начинает преобладать логическая память (недостаточно просто запомнить, нужно встроить новую информацию в систему уже имеющейся информации, найти логические связи с тем, что уже было знакомо)», – объяснил Евгений Юрьевич.

В связи с этим, по его словам, при работе с детьми разных возрастов продуктивными будут разные формы заданий:

  • для младших школьников наиболее естественны игровые формы работы (методика кукольного театра, ролевые игры), в процессе которой они запоминают нужную информацию;
  • в работе с подростками более продуктивны задания, подразумевающие самостоятельный поиск ответа (проектая работа, метод мозгового штурма).

Рисунок7.png

Кроме того, для подростков с определённого момента наиболее значимой проблемой становится потребность занять определённое место в среде своих сверстников (отношения со взрослыми отходят на второй план). Поэтому в работе с детьми среднего и старшего возраста стоит уделять внимание групповой работе, давая им возможность взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения со сверстниками внутри группы в процессе решения учебных задач.

«Также мы говорили о том, насколько важно организовать процесс общения детей-мигрантов, изучающих русский язык, с носителями языка, например, в рамках каких-то семинаров или клуба. Возможность проявить свои навыки не только в рамках занятия с учителем, но и в непосредственном общении с носителями языка, является важнейшим стимулом к дальнейшему изучению языка», – добавил он.

Ещё мы затрагивали вопрос о том, что можно выстраивать работу в группе, учитывая также ведущий канал восприятия информации учащихся (зрение, слух или тактильные ощущения) и, исходя из этого, дифференцировать варианты задания.

Напомним, что курс повышения грамотности рассчитан на детей в возрасте от 5 до 17 лет, не говорящих на русском языке. Сейчас на платформе Akelius доступны уровни А0, А1, А1.1, А2 (базовые) и В0 (средний). Реализацией проекта, помимо фонда Akelius, занимается ЮНИСЕФ и специалисты кафедры языков МУИТ.

Обучение детей грамотности с использованием нового курса в Казахстане ведется с сентября 2021 года в девяти пилотных школах. Ожидается, что к концу реализации проекта (февраль 2023 года) данный курс пройдут 250 детей.

Версия сайта для слабовидящих