IITU

МУИТ предложил учителям школ критерии оценки детей-инофонов

Преподаватели кафедры языков Международного университета информационных технологий 5 марта 2022 года провели очередную консультацию для учителей-участниц проекта по повышению грамотности среди детей-инофонов в возрасте от 5 до 17 лет. Этот курс совместно разрабатывают фонд Akelius, ЮНИСЕФ и МУИТ. Он реализуется в Казахстане с сентября 2021 года в 9 пилотных школах и доступен на платформе Akelius. Общее число уровней – пять: А0, А1, А1.1, А2 (базовые) и В1 (средний).

Рисунок2.png

Участники семинара в формате «Аквариум» обсудили возможности и формы критериального оценивания, а также указали на его преимущества по сравнению с формативным оцениванием. Ассистент-профессор, к. филол. н. Динара Алиева отметила важность оценивания в целом, а также подчеркнула, что критериальное оценивание – самое верное, так как с его помощью можно рассмотреть результат работы ученика с разных сторон и замотивировать его учиться усерднее.

«Без оценки не видишь ни достижений детей, ни результатов своей работы как педагога. Дети всегда ждут мнения учителя: им интересно, какую оценку они получили. Отсутствие оценок расхолаживает и порождает хаос. Без оценивания мы не сможем двигаться дальше. Важно оценивать детей по заслугам. Лучше всего сделать это помогает критериальное оценивание. В чем-то ребенок будет силен, то есть ноль он не получит. При такой системе он будет отталкиваться от своих способностей и развивать их. Критериальная система направлена на осознанность. Так в глазах детей мы увидим интерес к уроку и позитивное отношение», – считает Динара Асылхановна.

Критерии оценивания, по ее словам, нужны для всех четырех компонентов: чтения, письма, говорения и аудирования. Задания на платформе Akelius – заполнение пропусков, множественный выбор, сортировка, дополнения и другие – хорошо соотносятся с критериальной системой оценки.

Ассистент-профессор, к. филол. н. Оксана Бубликова затронула вопрос о том, как правильно составлять критерии. В качестве примера она назвала параметры, которые они с коллегами специально разработали для детей-инофонов. Учителя в ходе дискуссии эти критерии поддержали и отметили возможность сочетать формативное и критериальное оценивание на своих уроках.

Кроме того, ведущие семинара отметили, что лучшая система оценивания – это самооценка, которая заканчивается оценкой учителя. Преподаватели МУИТ назвали несколько подходящих для самооценивания методик – «Светофор», «Дерево успеха», «Говорящие рисунки», «Лесенка успеха».

«Учитель в этом случае оценивает не только работу ребенка, но и его собственную оценку. Если оценка учителя и оценка ребенка совпадает, то мы даем обратную связь: «Молодец, ты верно себя оцениваешь». Если самооценка неверная, то учитель пишет просьбу: «Будь к себе добрее» или «Будь к себе строже». Нам на занятии нужна непринужденная атмосфера, атмосфера успеха. Не объявляйте двойки и тройки, всегда прощайтесь с учениками на хорошей ноте, чтобы у них оставался задор и было желание учиться дальше», – советует Оксана Васильевна.

Версия сайта для слабовидящих