IITU

Инициатива Akelius в Казахстане: новые подходы к обучению

20 мая 2022 года в Нур-Султане при поддержке Центра модернизации образования состоялась онлайн-конференция «Новый язык – новые возможности. Программа по обучению грамотности детей с применением платформы Akelius». Участниками конференции стали координаторы проекта Akelius в городе Нур-Султан, представители ЮНИСЕФ в Казахстане, преподаватели МУИТ, педагоги организаций образования, методисты школьного отдела ЦМО, заместители директоров организаций образования города Нур-Султана.

В ходе конференции руководитель программ по образованию, ЮНИСЕФ в Казахстане Татьяна Адерихина рассказала о международных подходах, которые используются в разных странах для реализации данного проекта по повышению грамотности.

«Международная программа по обучению детей грамотности с применением платформы Akelius реализуется в ряде стран. Казахстан подхватил эту инициативу в 2021 году для того, чтобы содействовать изучению иностранных языков детьми и подростками из социально уязвимых групп (беженцы и мигранты, обучающиеся вне школ, из этнических и языковых меньшинств), таким образом облегчая их интеграцию в системы формального образования и общество путем разработки и локализации электронной платформы для изучения языков», – сказала Татьяна Адерихина.

Рисунок1.png

По ее словам, сейчас в проекте участвует 10 стран, среди которых Греция, Мавритания, Сербия, Босния и Герцеговина и другие. Реализация проекта в них находится на разных стадиях. Так, в первый год реализации идет разработка и тестирование, во второй – консолидация и расширение.

«Если говорить о внедрении самой программы, то она реализуется сейчас пока в 10 странах. Каждая из стран выбрала разный этап: кто-то находится на этапе планирования, кто-то на этапе тестирования, кто-то начинает расширять программу. Естественно, в тех странах, которые уже расширяют или тестируют, охват пользователей данной платформы превышает 10 тысяч. Но это возможно только в том случае, если программа проходит этап пилотного проекта», – сообщила она.

По ее данным, уже более 50 тысяч человек используют данную платформу. Она бесплатная и легко доступна любому, кто хочет изучать языки. Сама программа курсов основана на уровнях грамотности, которые были приняты Европейской ассоциацией компетенций владения иностранным языком (CEFR).

«Существует 6 уровней изучения языка – начальный, средний и продвинутый. Платформа предоставляет все эти уровни, но всё зависит от языка: например, английский, французский и греческий языки уже имеют более высокий уровень компетенций, в то время как для курса русского языка ещё только разрабатываются первые начальные уровни и требуется время для того, чтобы обогатить платформы новыми языковыми композициями и задачами», – пояснила она.

Рисунок2.png

Страны по-разному используют эту программу: одни внедряет ее через неформальные образования, как в Казахстане; другие – через репетиторство или дополнительные занятия, а также через языковые курсы или творческие либо спортивные мастер-классы.

«Есть страны, которые очень серьёзно подходят к использованию такой программы, внедряя ее в программу основной школы, в планы повышения квалификации учителей», –отметила Татьяна Адерихина.

Координатор проекта, заведующая кафедрой языков МУИТ, PhD, Жаннура Манапбаева рассказала о роли МУИТ в этом проекте. По ее словам, на данный момент экспертами МУИТ прокомментированы уровни А0, А1, А1.1 и А2 русского языка на платформе Akelius. Ведется исправление технических и культурологических ошибок.

«К техническим ошибкам можно отнести, например, время, отведённое на какое-либо упражнение. Иногда выделяется очень мало времени, и ученики просто не успевают выполнять определённые задания. Еще в рамках комментирования мы предоставляем рекомендации по улучшению платформы: определяем, имеет ли то или иное упражнение эффективность. Затем наши эксперты составляют методические рекомендации по использованию определённых уроков платформы Akelius и мы делимся ими во время методических тренингов и консультаций, которые систематически проводятся для учителей», – пояснила Жаннура Жарканбековна.

Кроме этого, МУИТ оказывает техническую поддержку школам, задействованным в проекте, а также помощь в разработке критериев для оценки результатов и достижений учеников.

«Наш IT-специалист помогает учителям работать с платформой и планшетами, решает определённые задачи по интернету. Мы планируем консультировать школы по созданию и функционированию цифрового пространства. Также мы помогаем оценивать и мониторить прогресс обучающихся в рамках данного проекта. И наша самая главная задача – это внедрение и расширение методов и технологий смешанного обучения для более эффективного преподавания русского языка с использованием платформы», –добавила она.

В заключение Жаннура Манапбаева отметила, что использование платформы Akelius обязательно требует применения методики РКИ (русского как иностранный), поскольку традиционный метод обучения русскому языку в начальной или в средней школе, которые практиковались до этого, для детей-инофонов не подходит. Тут нужна ориентация на коммуникативное обучение, а изучение грамматических правил необходимо отвести на второй план.

Ссылка на конференцию - https://youtu.be/34avGxAjhWc

Ссылка на платформу - https://languages.akelius.com/

Версия сайта для слабовидящих