IITU

Эксперты МУИТ приняли участие в двух конференциях для педагогов

Языковые эксперты МУИТ – ассоциированный профессор Динара Алиева и ассистент-профессор Оксана Бубликова выступили на августовских конференциях для педагогов школ с докладом на тему «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у детей-мигрантов с помощью обучающего приложения Akelius как способ успешной адаптации в образовательной среде РК».

Конференция в столице проходила 23 августа 2022 года в режиме онлайн на платформе «Binom School Тұран». Модератором выступала руководитель школьного отдела Центра модернизации образования города Нур-Султан Акбота Есематова. Работа секции транслировалась в прямом эфире на платформе YouTube. Ссылка на запись: https://youtu.be/2e_6ucuob40?t=5624. В Алматы конференция прошла офлайн 26 августа.

сайт1609.png

сайт16091.jpg

сайт16092.jpg

В ходе доклада Динара Асылхановна и Оксана Васильевна поделились опытом работы в совместном проекте ЮНИСЕФ, Akelius и МУИТ, который основан на том, что обучение проводится с помощью приложения Akelius и позволяет повысить уровень грамотности и развить цифровые навыки у детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Проектом охвачены 9 школ – по три в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте.

«В Казахстан приезжают семьи с детьми из разных стран. Наша задача – помочь им социализироваться. Мы хотим предложить педагогам использовать приложение Akelius на своих занятиях. Она станет хорошим помощником тем учителям, у которых в классе появились дети-мигранты, станет толчком для того, чтобы ребенок начал говорить на русском языке и интегрировался в наше общество», – объяснила Оксана Васильевна.

16093.png

Эксперты перечислили преимущества приложения. Во-первых, ей может пользоваться любой учитель, для этого не требуется специальной подготовки: все интуитивно понятно. Во-вторых, доступ к материалам предоставляется бесплатно и без регистрации.

«По словам учителей, задействованных в проекте, приложение используется на уроке несколько раз. Цели могут быть разные. Это, прежде всего, введение новой лексики, то есть пополнение словарного запаса, закрепление материала, а также игровая форма, поскольку РКИ для детей представляет несколько иной подход – коммуникативно-деятельностный», – сказала Оксана Васильевна.

16094.png

В своем выступлении эксперты на примере одного из уроков показали, как можно использовать приложение во время занятий как вспомогательный инструмент. Изначально учителю нужно посмотреть, какие вообще существуют уроки, какие лексические и грамматические темы там рассматриваются, и продумать, как это можно использовать.

«У учителей больше опыта по работы по традиционной методике, у нас опыт работы по обучению русскому языку как иностранному. Основной принцип в том, что обучающий процесс максимально ориентирован на события реальной жизни, то есть в аудитории разыгрываются ситуации, реальные или выдуманные, которые помогают ребенку решить воображаемые или реальные задачи: представить себя, познакомиться с другими людьми, рассказать о себе, совершить покупки, посетить места досуга, заняться спортом, путешествовать. Уроки Akelius построены именно на этом принципе», – подчеркнула Динара Асылхановна.

16095.png

Эксперты напомнили, что при преподавании русского языка как иностранного грамматика становится служанкой лексики: ее цель – обслуживать общение, обеспечивать коммуникативные задачи. Поэтому во время преподавания русского как иностранного в приложении Akelius акцент делается на лексике, чтобы ребенок имел потребность заговорить.

«Основная цель – развитие языковых способностей, памяти, речевого слуха, внимания, вероятностного прогнозирования, каких-то эмоциональных, психических, творческих качеств ребенка, его фантазии. В этом будет помогать игровой компонент», – отметила Оксана Васильевна.

Дав советы и ответив на возникшие вопросы, эксперты еще раз заострили внимание на том, что на уроках РКИ важно само общение, а не точность использования грамматических правил, и порекомендовали коллегам строить урок таким образом, чтобы дети общались между собой. При этом нельзя чересчур увлекаться и перевести все в русло игры. Учитель должен достичь поставленной цели, и Akelius как дополнительный ресурс поможет ему в этом.

Версия сайта для слабовидящих