IITU
4 – 6 января 2024 года языковые эксперты МУИТ провели тренинг для учителей на тему «Модели смешанного обучения. Технология RAFT» на онлайн-платформе ZOOM.


Языковыми и методическими экспертами МУИТ был запланирован и проведен ряд тренингов с 4 по 6 января на тему «Модели смешанного обучения: Технология RAFT» на онлайн-платформе ZOOM. В тренингах приняли участие учителя из школ городов Шымкент, Астана и Алматы, задействованные в проекте по повышению грамотности детей, не говорящих на русском языке. Для удобства учителей даты проведения тренингов были разделены по городам: 4 января – Шымкент, 5 января – Астана, 6 января – Алматы.


Ведущими спикерами данного тренинга выступили: Алиева Динара Асылхановна к.ф.н., ассоциированный профессор кафедры языков АО МУИТ по русскому языку и Айнабаева Зульфия Махсутовна эксперт в «Teaching Young Learners» по английскому языку.

Алиева Динара отмечает, что RAFT-технология — это педагогический прием, направленный на создание письменных текстов определенной тематики по формуле:

R – Role (Роль)

A – Audience (Аудитория)

F-Forma (формат)

T-Topic (тема)

Для определения роли следует выяснить, кто может раскрыть заданную тему

Выяснение, кому может предназначаться данный текст

Выбор жанра, формы повествования

Выбор тематики, определение, о чем будет текст, какие основные идеи будут раскрыты в нем


По мнению Алиевой Динары: «Данный метод учит школьников рассматривать тему с различных сторон и точек зрения, обучает навыкам письменной речи; является одним из способов обучения критическому мышлению, формирует систему суждений, способствует умению анализировать, формулировать выводы».


Тренинг, продолжительностью в 60 минут, был нацелен на практическую работу с учителями. Экспертом были представлены преимущества и возможности организации урока по технологии РАФТ. Как поясняет Алиева Динара: «РАФТ не является моделью смешанного обучения, как Ротация станций или Перевернутый класс. Почему мы выбрали эту модель для демонстрации урока в смешанном формате? В ходе практики учителя отметили эффективность данной технологии в формировании навыков создания продуктивного текста на основе материалов приложения Akelius, а также навыков письма, что весьма важно при изучении иностранного языка».


Динара Асылхановна подчеркнула, что применение RAFT технологии требует определенной подготовки как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Учителю стоит понимать, каким образом будет представлен итог выполнения задания: в виде демонстрации результатов деятельности обучающихся на уроке или же в форме заранее подготовленного домашнего задания. Как резюмировала языковой эксперт: «Оптимальным представляется следующий план: на уроке обсудить теоретические материалы урока, содержание художественных текстов; поработать с дополнительными материалами – приложение Akelius, затем перейти к распределению групп и ролей; а создание продуктивных текстов оставить в виде домашнего задания, или домашнее задание – обдумать роли, тему, адресаты, а в классе – создать тексты, которые будут сопровождаться творческими рисунками, коллажами и т.д. На подготовительном этапе можно пройти учебные материалы на Akelius, это поможет вам отработать лексический материал урока».


В завершении тренинга Динара Асылхановна добавила, что применение Akelius добавит в урок элемент творчества, игры и поможет создать творческую атмосферу.


рисунок.png


В конце тренинга участникам были даны задания для закрепления нового материала. В завершении тренинга спикер Алиева Динара поблагодарила всех участников за совместную плодотворную работу и обратную связь от участников тренинга.

«Я считаю, что наш 3-дневный тренинг прошел довольно-таки успешно, в первую очередь благодаря тому, что подключилось большинство участников, которые были заинтересованы и вовлечены в процесс преподавания, а также были активны и выполняли порученные задания в ходе тренинга», – заключила координатор проекта, PhD, заведующий кафедрой языков АО МУИТ Манапбаева Жаннура.


Версия сайта для слабовидящих