IITU
15 – 24 февраля 2025 года были проведены офлайн-тренинги о возможностях цифровых инструментов, искусственного интеллекта и нейросетей в разноуровневых группах на уроках по изучению языка на платформе Akelius, в школах городов Шымкент, Астана, Алматы


В середине февраля, методическими и языковыми экспертами АО МУИТ к.п.н., ассоциированным профессором кафедры языков Алиевой Д.А., к.ф.н., ассоциированным профессором кафедры языков Бубликовой О.В., MA in TESOL, сениор-лектором кафедры языков Айнабаевой З.М. были проведены ряд офлайн-тренингов на тему «Возможности цифровых инструментов, искусственного интеллекта и нейросетей в разноуровневых группах на уроках по изучению языка». Основная цель тренинга предполагает – сформирование практических навыков использования искусственного интеллекта и современных цифровых технологий в разноуровневых группах на уроках, проводимых в смешанном формате.

Тренинги проходили на базе следующих школ города Шымкент: 15 февраля – школы-лицея № 80 им. Акселеу Сейдимбек; Астана: 22 февраля – школы-гимназии №62; Алматы: 24 февраля – в Международном университете информационных технологий.Тренинги были проведены в интересном формате: совместная теоретически-практическая работа, которая длилась 180 минут, в ходе которой участники не только познакомятся с ключевыми цифровыми решениями, но и попробуют применить их на практике.

Рисунок1.png

Современная педагогика сталкивается с новыми вызовами: как адаптировать обучение под разные уровни знаний учеников, повысить их вовлеченность и упростить работу преподавателей? Ответ на эти вопросы кроется в использовании цифровых технологий, которые позволяют создать персонализированный подход к обучению. Именно этой теме посвящен ряд февральских тренингов, где языковые и методические эксперты выделили ключевые этапы тренинга, которые фокусируются на платформе Akelius, на функциях Personal Coach и Chat GPT, на методах Forking-path narrative и платформе Animaker, а также поделятся своим опытом и помогут учителям внедрить новые инструменты в образовательный процесс.

Первым этапом тренинга стал мастер-класс Айнабаевой Зульфии Махсутовны, посвященный применению Personal Coach в приложении Akelius: функциональные возможности. Одной из основных тем стала «Интеграция Personal Coach и Chat GPT: стратегии внедрения в повседневное преподавание». Приложение Akelius предлагает уникальную функцию Personal Coach, которая представляет собой персонализированного помощника для пользователя, стремящегося улучшить свои разговорные навыки. Основная цель этой функции – помочь учащимся развивать устную речь через различные методы, включая интерактивные задания и персонализированные рекомендации. Используя алгоритмы машинного обучения, Personal Coach анализирует прогресс пользователя и адаптирует задания под его текущие потребности и уровень навыков. Зульфия Махсутовна, отметила, что для эффективного развития устной речи в рамках цифрового обучения важно использовать несколько методов, которые позволяют учащемуся улучшить его навыки в различных аспектах. Среди них: технология адаптивного обучения, а именно системы, которые подстраиваются под индивидуальные особенности ученика, обеспечивая постоянную поддержку и контроль за прогрессом; голосовые тренировки и произношение: использование распознавания речи для предоставления обратной связи по качеству произношения и интонации; видео-уроки с интерактивным взаимодействием: возможность учащегося взаимодействовать с видеоуроками, участвуя в диалогах и получая обратную связь от системы; геймификация процесса: использование игровых элементов, которые стимулируют пользователя продолжать обучаться, наслаждаясь процессом. Языковой эксперт также отметила, что ключевыми моментами являются: демонстрация возможностей функции Personal Coach для персонализированного обучения; разбор примеров заданий, направленных на развитие разговорных навыков; пошаговый план применения искусственного интеллекта в учебном процессе.

Рисунок2.png

Следующий этап тренинга был посвящен теме «Разветвленное повествование (Forking-path narrative): как усложнить тексты и задания в приложении Акелиус? Теоретические аспекты», представленной Оксаной Васильевной Бубликовой. По мнению Бубликовой Оксаны: «Интеграция приложения Акелиус в уроки русского языка является показательной. Например: урок 90, уровень В2. Профессия «Журналистика». Приложение Акелиус. В этом уроке приложение Акелиус помогает учащимся развивать навыки журналистики, используя интерактивные материалы, которые учат формулировать мысли, работать с текстами и развивать критическое мышление через разветвленные сценарии. Акелиус предлагает различные задания, которые погружают в темы, актуальные для профессии журналиста, и позволяют ученикам работать с текстами разных жанров. Ещё один пример из учебника У.А. Жанпейс, 7 класс, раздел “ХОББИ”, упражнение 321, стр. 169. В этом примере приложение Акелиус используется для работы с текстами о хобби. Оно позволяет учащимся на практике освоить лексические и грамматические структуры, связанные с темой увлечений, и помогает интегрировать эту информацию в реальные коммуникации через интерактивные задания.» В ходе своей практической работы с учителями, Оксана Васильевна показала возможности использования приложения Akelius, Chat GPT и Kandinsky Video, при этом отметив ключевые моменты, такие как: теория и практика создания интерактивных текстов с разветвленными сценариями, в ходе обучения учителя осваивают методы создания учебных материалов с разветвленными сценариями, что позволяет разнообразить уроки, сделать их более динамичными и интересными для учащихся. Оксана Васильевна отметила, что интеграция цифровых инструментов в традиционные уроки является требованием нашего времени, где учителя изучают, как эффективно использовать цифровые инструменты, такие как Akelius, Chat GPT и Kandinsky Video, в традиционном образовательном процессе. Это позволяет интегрировать новейшие технологии в повседневную работу, создавая более гибкую и адаптивную образовательную среду. В процессе работы учителя учат друг друга создавать задания, которые комбинируют различные цифровые инструменты, например, использовать Akelius для упражнений по языку, Chat GPT для генерации вопросов или обсуждений, и Kandinsky Video для визуальных материалов. Это способствует более глубокому взаимодействию с материалом и развивает критическое мышление у учащихся.

Рисунок3.png

Заключительный этап тренинга был посвящен приложению Animaker в процессе обучения: от развлечения к инструменту обучения; теоретическое обоснование и практические рекомендации, который представила Динара Асылхановна Алиева. Как поясняет эксперт: «Animaker – это онлайн-платформа для создания мультфильмов, которая постепенно становится эффективным инструментом в образовательном процессе. Применение этой платформы позволяет не только развлекать учащихся, но и использовать мультимедийные технологии для углубленного изучения языка и других дисциплин.» Динара Асылхановна подчеркнула, что платформа Akelius, сочетающая образовательные технологии с интерактивными заданиями, в сочетании с Animaker предоставляет уникальные возможности для активного освоения языка. В этом контексте создание мультфильмов становится мощным инструментом, который помогает учащимся развивать навыки письменной и устной речи, а также практиковать восприятие языка на слух, также языковой эксперт добавила, что создание мультфильмов способствует развитию творческого мышления и помогает учащимся выразить свои идеи через визуальные и аудиовизуальные средства. Работая с платформой Animaker, ученики осваивают современные технологии мультимедиа, что способствует развитию их цифровых компетенций. При создании мультфильмов ученики активно взаимодействуют друг с другом, обсуждают идеи и задачи, что помогает улучшить их коммуникационные навыки.

Помимо этого, языковым экспертом были даны практические советы по работе с Animaker для образовательных целей, с учётом того, что учителя могут использовать Animaker для создания уроков, демонстраций и заданий, что делает обучение более интерактивным и увлекательным. Использование платформы для создания мультфильмов позволяет не только работать с текстами и диалогами, но и активно практиковать произношение, восприятие речи и грамматику. Учителя должны быть готовы к использованию новых технологий, и важно, чтобы они получили соответствующее обучение и ресурсы для интеграции мультимедийных инструментов в учебный процесс.

Рисунок4.png

Кроме того, было проведено скрытое оценивание вовлеченности детей в изучение языков с помощью Akelius LinguaCollage, с целью выявления значимости русского и английского языков в коммуникации детей и оценки их способности применять знания на практике. Оценивание проводилось в городе Шымкент: участниками были ученики 5 класса ОСШ №122; 5, 6 класса ШГ №50 им. А.Байтұрсынова; 4 класса ОСШ №39; 3 класса ОСШ №39, а также в городе Астана: ученики 4 класса ШГ № 75; 7 класса ШГ № 75.

Использовался игровой подход через создание коллажей, что позволяло мягко оценить восприятие языковых инструментов и вовлеченность учащихся. Дети делились на две подгруппы в каждом классе для стимулирования командной работы и обсуждения, что способствовало выявлению коллективных представлений о роли Akelius в обучении. Результаты продемонстрировали, что активное и регулярное использование Akelius на уроках (как в СШ №39) способствует повышенной вовлеченности детей и лучшей ассоциации приложения с процессом изучения языка. Отсутствие упоминаний Akelius в других школах указывает на необходимость усиления интеграции цифровых инструментов в образовательный процесс. Рекомендуется проводить дополнительные тренинги для учителей, чтобы обеспечить более активное использование Akelius и других цифровых средств в обучении. Таким образом, оценка LinguaCollage выявила значимые различия в восприятии и использовании приложения Akelius, что позволяет делать вывод о его потенциале при правильной интеграции в образовательный процесс.

Рисунок5.png

Тренинг направлен на освоение современных технологий для повышения эффективности и интерактивности уроков, особенно в разноуровневых группах. Участники получат практические знания, которые помогут внедрить цифровые инструменты в повседневную преподавательскую деятельность. После прохождения тренинга участники не только освоят современные технологии, но и получат четкие алгоритмы их внедрения в свою преподавательскую деятельность. Интерактивность, персонализация и мультимедийный подход – это будущее образования, которое начинается уже сегодня. Эти тренинги, проведённые языковыми и методическими экспертами, станут важным шагом на пути к цифровой трансформации образования, позволяя учителям адаптироваться к изменяющимся реалиям и сделать учебный процесс более эффективным и увлекательным. В рамках данных тренингов участники освоили ключевые педагогические концепции, познакомились с новыми инструментами и получили практические навыки для внедрения технологий в учебный процесс. Конец формы

Рисунок6.png

Версия сайта для слабовидящих