IITU
1 – 9 ноября 2024 года были проведены офлайн-тренинги по использованию цифровых инструментов на платформе Akelius, в школах городов Шымкент, Астана, Алматы


В начале ноября, методическими и языковыми экспертами АО МУИТ к.п.н., ассоциированным профессором кафедры языков Алиевой Д.А., к.ф.н., ассоциированным профессором кафедры языков Бубликовой О.В., MA in TESOL, сениор-лектором кафедры языков Айнабаевой З.М. были проведены ряд офлайн-тренингов на тему «Возможности цифровых инструментов и искусственного интеллекта на уроках по изучению языка с помощью приложения Акелиус, (по моделям "Ротация станций", "РАФТ", "Перевёрнутый класс")». Основная цель тренинга предполагает – формирование практических навыков использования ИИ, а также современных цифровых технологий на уроках в смешанном формате.


ноябрь 1.jpg

ноябрь 2.jpg


















Тренинги проходили на базе следующих школ города Шымкент: 1 ноября – школы-лицея № 80 им. Акселеу Сейдимбек; Астана: 2 ноября – школы-гимназии №67 им. Ильяса Есенберлина; Алматы: 9 ноября – в Международном университете информационных технологий. Тренинги были проведены в интересном формате: совместная теоретически-практическая работа, которая длилась 180 минут.


Языковые и методические эксперты выделили ключевые этапы тренинга, которые фокусируются на модели смешанного обучения, принципах перевернутого класса и применении искусственного интеллекта в образовательной среде.


Первым этапом тренинга стал мастер-класс Оксаны Васильевны Бубликовой, посвященный применению модели смешанного обучения и использованию образовательных приложений. Одной из основных тем стала модель «Ротация станций», которая предполагает активное взаимодействие студентов с различными образовательными ресурсами в разных форматах. В рамках этой модели учащиеся могут работать с традиционными материалами, цифровыми приложениями и выполнять задания в группах. Такой подход способствует гибкости обучения, активизирует участников и помогает им развивать различные навыки. Педагогические задачи, которые решаются через «Ротацию станций», были подробно рассмотрены в ходе тренинга. Важнейшим инструментом стала схема, отражающая логическое построение урока. Участники тренинга узнали, как выстраивать урок, сочетая различные виды деятельности, а также как интегрировать такие современные технологии, как приложение Akelius, которое помогает учащимся работать с материалами на разных языках, включая русский. Важно отметить, что это приложение можно успешно внедрить в уроки русского языка по казахстанской программе, например, на основе учебника У.А. Жанпейс для 7 класса. Применение Akelius на уроках открывает новые возможности для создания интерактивных заданий и тестов, повышения вовлеченности учащихся. Совместная работа с учителями по внедрению Akelius и ИИ в OneNote позволила участникам освоить практические навыки использования цифровых инструментов для создания образовательных материалов и организации работы с группами. Применение этих технологий значительно облегчает процесс обратной связи и позволяет персонализировать обучение для каждого ученика.


Следующий этап тренинга был посвящен технологии РАФТ, представленная Динарой Асылхановной Алиевой. В чем заключается суть метода РАФТ? Эта технология помогает учащимся понять и представить себе материал с разных точек зрения, отрефлексировать изученное и представить информацию в разных формах. Принципы метода включают использование Роли, Аудитории, Формата и Темы (РАФТ), что позволяет более глубоко и осмысленно работать с контентом.


По мнению Алиевой Динары: “Метод РАФТ эффективен в смешанном формате. Это объясняется тем, что он позволяет активно использовать различные образовательные платформы и ресурсы. Применение Akelius в сочетании с методом РАФТ помогает учащимся не только усваивать теоретический материал, но и создавать собственные проекты, участвовать в обсуждениях и оценивать результаты своей работы. Применение технологий РАФТ способствует развитию критического мышления и креативности у учеников”.


ноябрь 7.jpg

ноябрь 4.jpg




























На тренинге также обсуждалась роль инфографики как современного способа визуализации учебного материала. Динара Асылхановна отмечает, что Инфографика помогает учащимся не только лучше усваивать информацию, но и представлять сложные концепции в наглядной и удобной для восприятия форме. Создание инфографики с помощью современных онлайн-инструментов становится доступным даже для младших школьников и активно используется на уроках русского языка для пояснения грамматических и лексических правил.


Заключительный этап тренинга был посвящен принципам перевернутого класса, который представила Зульфия Махсутовна Айнабаева. Как поясняет эксперт: “В перевернутом классе традиционная структура урока меняется: обучающиеся сначала изучают материал дома, а уже в классе применяют полученные знания на практике, решая задачи и обсуждая вопросы. Это позволяет учителям сосредоточиться на более глубоком обсуждении материала и индивидуальной работе с каждым учеником”. Зульфия Махсутовна подчеркнула, что особое внимание было уделено применению учебной платформы Akelius для самостоятельного изучения материала, а также использованию искусственного интеллекта для персонализации учебного процесса. Искусственный интеллект может анализировать успехи и трудности каждого студента, предоставлять рекомендации по улучшению знаний и следить за динамикой прогресса.


Кроме того, были обсуждены реальные примеры и лучшие практики использования перевернутого класса в сочетании с ИИ и другими цифровыми технологиями. Это сочетание методов позволяет не только повысить мотивацию учащихся, но и значительно улучшить их успеваемость, так как каждый студент получает материалы и задания, соответствующие его уровню знаний.


Тренинг по использованию инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка стал важным шагом в подготовке учителей к вызовам современного образования. Применение модели смешанного обучения, технологии РАФТ, Перевернутого класса и цифровых платформ, таких как Akelius, помогает создавать гибкую и персонализированную образовательную среду, которая отвечает потребностям и интересам каждого ученика. Внедрение этих технологий в повседневную практику учителей может стать залогом успеха в обучении и способствовать повышению качества образования в целом. Современное образование все чаще опирается на цифровые технологии, которые становятся неотъемлемой частью учебного процесса. Тренинг, посвященный использованию инновационных методов и инструментов в преподавании русского и английского языков, стал важным этапом в повышении квалификации учителей. В рамках данного тренинга участники освоили ключевые педагогические концепции, познакомились с новыми инструментами и получили практические навыки для внедрения технологий в учебный процесс.

ноябрь 5.jpg

ноябрь 6.jpg

Версия сайта для слабовидящих