В начале декабря, методическими и языковыми экспертами АО МУИТ к.п.н., ассоциированным профессором кафедры языков Алиевой Д.А., к.ф.н., ассоциированным профессором кафедры языков Бубликовой О.В., MA in TESOL, сениор-лектором кафедры языков Айнабаевой З.М. были проведены ряд онлайн-консультаций в форме вопросно-ответной беседы с учителями школ из Астаны, Алматы и Шымкента. Основными целями консультации явились: подведение итогов проведённых тренингов осени 2024 года; проведение беседы в форме открытого диалога, в котором выделяются основные моменты в обучении; использование платформы Akelius в решении проблемы разноуровневого класса и другие.
В консультациях приняли участие учителя из ОШ №181 и СШ №186 им. С. Копбаева города Алматы, из ШГ №67 им. Ильяса Есенберлина города Астаны, из ОСШ №76 им. Рысбека Мырзашева, ШЛ №80 им. Акселеу Сейдимбека, ОСШ №86 города Шымкент, а также кураторы первой фазы проекта, участники второй и третьей фазы проекта под руководством ЮНИСЕФ.
Стоит отметить, что учителя школ Алматы, Астаны и Шымкента активно внедряют модели смешанного обучения, изученные на тренингах, проведённых языковыми и методическими экспертами АО МУИТ, организованных при поддержке фонда ЮНИСЕФ. Эти усилия направлены на решение ключевых задач образования в разноуровневых классах, в том числе с использованием платформы Akelius и современных ИИ-технологий как дополнительные образовательные инструменты. К примеру, «Ротация станций», «РАФТ» и другие модели были представлены на тренингах, но наибольший отклик вызвала «Ротация станций». Учителя подчеркивают, что эта методика позволяет динамично менять виды деятельности на уроке. Как отметила Гульмира Отысбаевна из Астаны: «Эта модель хорошо работает в моем классе. Учащиеся легче усваивают материал, когда они активно включены в процесс».
Платформа Akelius, использующаяся в сочетании с этими моделями, помогает решать проблемы разноуровневого обучения. Учителя отмечают, что слабые ученики начинают повторять слова, уверенно произнося их, и даже проявляют интерес к изучению иностранных языков. Однако остаются и вызовы. Как подчеркнула Шынар Орынбековна, учитель из Шымкента: «Иногда интернет-соединение оставляет желать лучшего, что мешает стабильному использованию платформы». Этот аспект еще предстоит улучшить. Вопросы, связанные с использованием ИИ, также активно обсуждались. Многие педагоги впервые узнали о таких инструментах, как ChatGPT, Canva и OneNote, и начали применять их в подготовке уроков. Но, как призналась Улжалгас Исмаиловна: «Нам все еще не хватает времени, чтобы полностью освоить эти технологии и адаптировать их к каждому уроку».
Особое внимание уделялось инклюзии. Например, в ОСШ №86 г. Шымкент учитель успешно подготовил ученицу к олимпиаде с помощью Akelius. Такие примеры показывают, что смешанные технологии могут стать мощным инструментом для индивидуального подхода. На финальных консультациях педагоги высказали пожелания по улучшению платформы: добавление игр и текстов в Akelius, предоставление дополнительных планшетов и усиление технической поддержки. Также многие учителя выразили желание поделиться своим опытом, выступив на предстоящей конференции, которая запланирована на март 2025 года, с докладом на тему менторства, инклюзии и т.д.
Следует отметить, что тренинги и последующие онлайн-консультации представили собой попытку стать важным шагом в успешной интеграции платформы Akelius в обычные классы посредством моделей смешанного обучения с применением возможностей ИИ, предоставляя учителям необходимые навыки и знания, эта инициатива, поддерживаемая фондом ЮНИСЕФ, стремится повысить качество образования для разноуровневых учащихся и способствовать общему успеху платформы Akelius.
Важно упомянуть, что в ходе обратной связи было отмечено, что учителя продолжают проявлять интерес к использованию платформы Akelius в своей педагогической практике. Педагоги расширили своё понимание того, что приложение Akelius отлично подходит не только для моделей смешанного обучения, но и в обычном уроке. И наоборот. Большая часть учителей приняли достаточно активное участие в онлайн-консультациях. Эти тренинги и последующие обсуждения стали важным шагом в интеграции смешанных моделей обучения в образовательную систему Казахстана. Учителя не только освоили новые подходы, но и начали активно делиться своим опытом. Как подчеркнул один из участников: «Мы видим прогресс, и это вдохновляет двигаться дальше».