23 октября 2023 года языковые и методические эксперты МУИТ провели тренинг для учителей на тему «Смешанное обучение: инструменты современного педагога» на онлайн-платформе ZOOM.
23 октября состоялся тренинг для педагогов на тему «Смешанное обучение: инструменты современного педагога» на онлайн-платформе ZOOM. В тренинге приняли участие педагоги из разных школ городов Астана, Алматы и Шымкент. Ведущими спикерами данного тренинга выступили: Бубликова Оксана Васильевна, к.ф.н., ассоциированный профессор кафедры языков АО МУИТ и Медведев Евгений Юрьевич, к.ф.н., ассистент-профессор кафедры языков АО МУИТ.
Напомним, что в мае 2023 года языковые эксперты МУИТ создали онлайн-курс «Смешанное обучение: инструменты современного педагога». Целью онлайн-курса является помочь педагогам преобразовать традиционную обучающую среду в творческую лабораторию.
Координатор проекта, PhD, заведующий кафедрой языков АО МУИТ Жаннура Манапбаева, национальный эксперт по документированию, эксперт по качеству, ассоциированный профессор кафедры языков АО «МУИТ» Гульнара Закирова, а также языковые эксперты: кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры языков Динара Алиева и кандидат филологических наук, ассоциированный профессор кафедры языков Оксана Бубликова разработали курс, состоящий из 5 модулей. Видеотренинг будет полезен тем, кто интересуется онлайн-технологиями, открыт новому опыту и выбирает обучение через действие.
Эксперты рассказали о предпосылках возникновения смешанного обучения и об эффективности данного формата обучения, так же раскрыли суть коммуникативно-деятельностного подхода при изучении иностранного языка, а также познакомили с такими технологиями смешанного обучения, как «Ротация станций», «Перевернутый класс» и RAFT-технология.
Авторы онлайн-курса поделились с тем, как сконструировать интерактивное занятие с учетом разноуровневого и разновозрастного класса. Также затрагиваются вопросы о том, как подготовить класс к смешанному обучению и как преодолеть трудности, возникающие в смешанном обучении. В частности, эксперты рассказали, как справиться с отсутствием мотивации у учащихся и с технической не оснащенностью кабинетов.
«Чтобы дать всем детям равные возможности для получения образования, нужны эффективные методы обучения в дистанционном режиме. Создание бесплатных обучающих онлайн-курсов, обеспечение доступа в Сеть в школах и библиотеках, а также использование технологий в безопасном режиме – все это даёт новый подход к обучению, способный помочь достичь успеха всем ученикам, независимо от их социального происхождения, физических особенностей и других факторов», – отмечает Оксана Бубликова.
К.ф.н. ассистент-профессор Евгений Медведев рассказал о делении групп на уровни, а также о возможных результатах обучения.