В начале апреля, методическими и языковыми экспертами АО МУИТ к.п.н., ассоциированным профессором кафедры языков Алиевой Д.А., к.ф.н., ассоциированным профессором кафедры языков Бубликовой О.В., MA in TESOL, сениор-лектором кафедры языков Айнабаевой З.М., и ассистент-профессором Манапбаевой Ж.Ж. были проведены офлайн-тренинги на тему «Современные технологии в смешанном обучении», организованные АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» при поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и АО «Международный университет информационных технологий».
Тренинги были проведены ведущими преподавателями МУИТ, которые делятся своим опытом внедрения современных цифровых технологий в образование с профессорско-преподавательским составом Өрлеу. Основная цель тренинга предполагает – повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования цифровых инструментов, таких как платформа Akelius и искусственный интеллект, для организации смешанного обучения и развития языковых навыков у обучающихся. Языковые и методические эксперты выделили ключевые этапы тренинга, которые фокусируются на модели смешанного обучения, принципах перевернутого класса, RAFT-технологии и Ротации станции, а также применении современных технологий в образовательной среде.
Первым этапом тренинга стал мастер-класс Динары Асылхановны Алиевой и Оксаны Васильевны Бубликовой, посвященный применению платформы Akelius как инструмента для смешанного обучения. Одной из основных тем стала модель «Ротация станций», которая предполагает активное взаимодействие обучающихся с различными образовательными ресурсами в разных форматах. В рамках этой модели обучающиеся могут работать с традиционными материалами, цифровыми приложениями и выполнять задания в группах.
Такой подход способствует гибкости обучения, активизирует участников и помогает им развивать различные навыки. Педагогические задачи, которые решаются через «Ротацию станций», были подробно рассмотрены в ходе тренинга. Важнейшим инструментом стала схема, отражающая логическое построение урока. Участники тренинга узнали, как выстраивать урок, сочетая различные виды деятельности, а также как интегрировать такие современные технологии, как платформа Akelius, которая помогает учащимся работать с материалами на разных языках, включая русский.

Следующий этап тренинга был посвящен технологии RAFT, представленной Динарой Асылхановной Алиевой. В чем заключается суть метода RAFT? Эта технология помогает учащимся понять и представить себе материал с разных точек зрения, отрефлексировать изученное и представить информацию в разных формах. Принципы метода включают использование Роли, Аудитории, Формата и Темы (RAFT), что позволяет более глубоко и осмысленно работать с контентом. “Метод RAFT эффективен в смешанном формате. Это объясняется тем, что он позволяет активно использовать различные образовательные платформы и ресурсы. Применение Akelius в сочетании с методом RAFT помогает учащимся не только усваивать теоретический материал, но и создавать собственные проекты, участвовать в обсуждениях и оценивать результаты своей работы. Применение технологии RAFT способствует развитию критического мышления и креативности у учеников”, – пояснила Динара Алиева.
Заключительный этап тренинга был посвящен принципам перевернутого класса, который представила Зульфия Махсутовна Айнабаева. Как поясняет эксперт: “В перевернутом классе традиционная структура урока меняется: обучающиеся сначала изучают материал дома, а уже в классе применяют полученные знания на практике, решая задачи и обсуждая вопросы. Это позволяет учителям сосредоточиться на более глубоком обсуждении материала и индивидуальной работе с каждым учеником”. Зульфия Махсутовна подчеркнула, что особое внимание было уделено применению учебной платформы Akelius для самостоятельного изучения материала, а также использованию искусственного интеллекта для персонализации учебного процесса. Искусственный интеллект может анализировать успехи и трудности каждого студента, предоставлять рекомендации по улучшению знаний и следить за динамикой прогресса. Также были рассмотрены конкретные примеры и передовой опыт применения модели перевернутого класса в комплексе с ИИ и другими цифровыми технологиями. Подобное сочетание подходов способствует повышению мотивации обучающихся и значительному улучшению их академических результатов, поскольку каждый обучающийся получает материалы и задания, адаптированные к его уровню подготовки.
Тренинг, посвящённый внедрению инновационных образовательных технологий в преподавание русского и английского языков, стал значимым этапом в профессиональной подготовке педагогов к требованиям современного образовательного пространства. Использование модели смешанного обучения, методики RAFT, технологии перевёрнутого класса, а также цифровых платформ, таких как Akelius, способствует созданию гибкой и индивидуализированной образовательной среды, ориентированной на потребности и интересы учащихся. Интеграция этих подходов в повседневную педагогическую практику может значительно повысить эффективность обучения и общее качество образования. В условиях цифровизации современное образование всё чаще использует технологические решения как неотъемлемую часть учебного процесса. Проведённый тренинг по применению современных методов и цифровых инструментов в преподавании русского и английского языков стал важным шагом в повышении квалификации педагогов-тренеров Национального центра повышения квалификации «Өрлеу». В ходе обучения участники ознакомились с ключевыми педагогическими концепциями, освоили новейшие инструменты и получили практические навыки для эффективной интеграции технологий в образовательный процесс.

Второй день посвящен практическому освоению инструментов искусственного интеллекта для обучения произношению. Участники погружаются в анализ интерактивных платформ, таких как AccentOracle, где с помощью записи голоса определяется акцент говорящего и исследуются способы устранения типичных трудностей, возникающих при обучении произношению. Жаннура Жарканбековна Манапбаева отметила, что особое внимание уделяется созданию увлекательных заданий начиная от генерации скороговорок на проблемные звуки до персонализированных упражнений с использованием ресурсов, таких как Akelius Languages и Pronunciation Checker. Участники учатся проектировать занятия, адаптированные под уровень учеников, и применять ИИ для улучшения интонации и связной речи, что делает процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Важно отметить, что тренинги были реализованы в рамках партнёрства между Өрлеу и ЮНИСЕФ и направлены на освоение учителями цифровых инструментов, таких как платформа Akelius, и применение искусственного интеллекта (ИИ) для организации эффективного смешанного обучения и развития языковых навыков у обучающихся. Участники изучают возможности платформы Akelius для реализации различных моделей смешанного обучения, а также осваивают применение ИИ для обучения грамматике, лексике, произношению, говорению, письму и совместной работе. Следует упомянуть, что платформа Akelius уже используется в школах Астаны, Алматы и Шымкента с 2021 года. В мастер-тренингах приняли участие педагоги-тренеры Өрлеу из Восточно-Казахстанской, Акмолинской, Жамбылской, Северо-Казахстанской областей, а также городов Тараз, Астана, Алматы и Шымкент. Полученные в рамках мастер-тренинга знания и навыки будут использованы Национальным центром повышения квалификации «Өрлеу» для каскадного обучения учителей-предметников в указанных регионах, что будет способствовать формированию качественного и доступного образования и повышению грамотности учащихся школ.