IITU
Языковые эксперты МУИТ посетили ряд школ в городах Казахстана

20-21 мая и 22-23 мая языковые и методические эксперты МУИТ посетили школы Астаны и Шымкента, задействованные в проекте по повышению грамотности детей. Основными целями визита экспертов в столичные школы и школы южного региона являются: знакомство с новыми учителями русского и английского языков, проведение опроса среди учителей по проекту Акелиус (в электронном виде), проведение обсуждения в фокус-группе (ученики 6 класса), проведение оценивания знаний учеников по проекту, оказание офлайн методической/технической консультации, обсуждение управления классом, организации цифровой среды, представление методических материалов для эффективной реализации проекта, оказание офлайн методической/технической консультации и т.п. Важно отметить, что экспертами было запланировано и выполнено посещение следующих школ города Астаны: школа-лицей № 53, школа № 60, школа-лицей № 62, школа № 75. Наблюдение за уроками и живое общение позволили экспертам наметить дальнейший план по организации тренингов для учителей и созданию методического руководства по оцениванию учащихся.


Методические эксперты Бубликова Оксана Васильевна ассоциированный профессор кафедры языков и Нурахынова Айнур Сарсеновна сениор-лектор кафедры языков посетили тренинг и мастер-класс, которые проводились в школе №75 учителями русского языка: Анар Сериковна провела тренинг для учителей: «Взлёт – посадка», где основной её задачей было показать на практике, как можно формулировать вопросы для учеников, используя приложение Акелиус в работе с глаголами, соотнося их с целями и задачами обновленной программы, а также работа с дескрипторами на уроках в смешанном формате.

Рисунок1.jpg

Учителя русского языка Куракбаева Ж.А. и Кязимова З.С. провели методический анализ использования приложения Акелиус на уроках русского языка; систематизировали плюсы и минусы смешанного формата; сделали выводы.

Рисунок2.jpg

Языковой эксперт, ассоциированный профессор кафедры языков МУИТ Оксана Бубликова отметила, что 2-я фаза проекта Akelius проходит успешно, об этом свидетельствует опыт педагогов, которые переняли опыт учителей, задействованных в 1-й фазе проекта Akelius. По её словам, чувствуется, что учителя понимают в каких случаях необходимо применять Akelius. Оксана Васильевна также отметила, что уроки у всех учителей разные и интересные: каждый педагог стремится использовать различные инструменты, чтобы вовлечь обучающихся в учебный процесс, тем самым достичь единой цели обучения.


Эксперты также посетили открытый урок по английскому языку в школе №75, который проводился в смешанном формате с применением модели «Ротация станций». По мнению Оксаны Васильевны, педагоги Бикенова Жанар Боранбаевна и Калиева Багила Сагидуллаевна смогли продемонстрировать успешное применение модели «Ротация станций» в процессе урока.

Рисунок3.jpg

Но Оксана Бубликова также отметила и ряд методических трудностей в процессе наблюдения во время занятий: часто во время урока учителя задействуют только отдельных, как правило, сильных учеников (но это особенность открытых уроков).

Рисунок4.jpg

Сениор-лектор кафедры языков Айнур Нурахынова также отметила техническую оснащенность столичных школ, особенно школу-гимназию № 75, которую они посетили во время поездки, а также профессиональную подготовленность педагогов этой школы. По её словам, в Астане действительно высокий уровень школ и педагогов, которые активно участвуют в проекте и всегда нацелены на исполнение своих обязанностей и на достижение результата.


Языковые эксперты Жаннура Манапбаева координатор проекта, PhD, заведующий кафедрой языков АО МУИТ и Айжан Калмыкбаева сениор-лектор кафедры языков посетили ряд школ города Шымкент, которые являются задействованными в проекте: ОСШ № 56 имени С. Кубеева, ОСШ № 76 имени Р. Мырзашева, IT школа-лицей № 80, ОСШ № 86, ОСШ № 122. В школах города Шымкент ситуация не сильно отличается от столичных школ.


Жаннура Жарканбековна считает, что в ходе визита были замечены трудности технического плана. Все активно и четко используют планшеты, но есть зависимость от Интернета, так как не все необходимые материалы заблаговременно скачаны на планшеты. По мнению Жаннуры Жарканбековны в некоторых классах не хватает активных форм работы в классе, дети разделены на группы по технологии «Ротация станций», но задания выполняют одинаковые.


В ходе визита в вышеуказанные школы эксперты не только посетили занятия, но и провели обсуждение в фокус-группе среди учеников 6 классов, также провели офлайн методическую и техническую консультации. Представили методические материалы для эффективной реализации проекта, а также отметили, что работа над совершенствованием курса на платформе Акелиус будет продолжаться. В завершении визита вручили сертификаты по пройденным тренингам.

Версия сайта для слабовидящих