IITU

Эксперты МУИТ создали практикум по методике преподавания РКИ для школ РК

В июне 2022 года языковые и методические эксперты МУИТ в рамках совместного с Akelius и ЮНИСЕФ проекта по реализации курса для повышения грамотности детей, не говорящих на русском языке, разработали практикум по методике преподавания русского языка как иностранного с использование платформы Akelius.

Практикум разрабатывали кандидаты педагогических наук – ассоциированный профессор Динара Алиева и ассистент-профессор Оксана Бубликова. Он содержит краткое описание основных теоретических вопросов РКИ, примеры разработок уроков в формате смешанного обучения для разновозрастной группы, а также дескрипторы для оценивания достижений детей.

В основу практикума легли наблюдения за учебным процессом и беседы с учителями пилотных школ проекта. При создании пособия авторы ставили перед собой задачи: дать педагогам базовые представления о теории обучения русскому языку как иностранному; предложить разработки занятий, которые учитывают экстралингвистические факторы – условия обучения, разноуровневый и разновозрастной состав детей, обучающихся в одном классе, возможности смешанного обучения.

«Теоретический материал занимает небольшой объем пособия, так как педагоги уже знакомы с основами методики преподавания языка, и требуются лишь корректировки в области РКИ. Основная и самая важная часть – это методические разработки уроков, которые позволят педагогу принять собственные методические решения в каждом конкретном случае (этап обучения, контингент и возраст детей); выбрать нужные методические инструменты, планировать занятия, творчески преобразовывая учебную среду», – отметила Динара Асылхановна.

Поскольку концепцией Akelius является свободная траектория урока, авторы практикума в предложенных разработках избегают строгой последовательности этапов урока и призывают учителей играть, импровизировать, креативно использовать те возможности, которые дает планшет.

«В нашем практикуме в каждом уроке есть разделы: «Совет Учителю», «Работа на платформе Akelius», «Задания для аудитории на выбор». В каждом уроке мы даем набор вариативных заданий, которые послужат учителю направлением, подсказкой, каким образом можно соединять, конструировать уроки платформы с заданиями в аудитории, как сохранить единство темы, связи между упражнениями. Как правило, варианты заданий рассчитаны для детей разного уровня знания языка, находящихся в одной аудитории», – пояснила Оксана Васильевна.

Авторы надеются, что использование практикума повысит уровень преподавания русского языка как иностранного и позволит нашим новым согражданам успешно овладеть этим предметом (и собственно языком).

«Мы желаем удачи, новых открытий педагогам, которые выполняют непростой, но благородный труд – помощь детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях», – сказали авторы практикума.

Версия сайта для слабовидящих