Эксперты МУИТ прокомментировали уровень В0 в приложении Akelius
В августе 2022 года преподаватели МУИТ в рамках совместно с ЮНИСЕФ и Akelius проекта прокомментировали уроки уровня В0, доступные в приложении Akelius и предназначенные для детей, прибывших в Казахстан и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Данный курс позволяет детям-мигрантам развивать цифровые навыки и повышать уровень грамотности, что позволит им быстрее социализироваться. Проект реализуется в 9 пилотных школах Казахстана с сентября 2021 года. На базе школ открыты цифровые лаборатории – кабинеты, оснащенные необходимыми техническими средствами для проведения занятий в смешанном формате (офлайн + приложение Akelius).
Методическую помощь школьным учителям в течение реализации проекта оказывают эксперты МУИТ. Они комментируют уроки и проводят консультации для школьных педагогов. На данный момент в приложении доступны уровни А0, А1, А1.1, А2, В0. В дальнейшем появятся уровни В1, В1.1 и В2, а также разделы «профессии» и «жизненные навыки».
Ассоциированный профессор Динара Алиева в своих комментариях к урокам на тему «Времена глагола "быть"» отмечает, что категория совершенного (СВ) и несовершенного (НСВ) вида, а также время глагола является одной из самых сложных тем в РКИ. По ее мнению, текст, который дается в теории, выглядит сплошным и слишком сложным на этом уровне. Его стоит сопроводить рисунками и схемами, где будет понятно, что НСВ – это процесс, а не результат действия.
«Текст в приложении очень сложно понять даже носителю языка, а упражнения, которые даны далее, не поясняют теорию. Поэтому требуется более простая схема или таблица с рисунками. Рисунки требуются и при выполнении упражнения, где будет ясно, что речь идет о свершившемся действии (СВ), о процессе (НСВ), о результате (СВ), о планируемом действии (НСВ) и т.д. Иначе это будет механическое выполнение, без понимания смысла фраз и правил использования глаголов», – предупредила Динара Асылхановна.
Также она обратилась к разработчикам и программистам с идеей ввести новый раздел в конце каждого урока.
«Предлагаю каждый урок завершать работой над ошибками. Добавить такой раздел в конце каждого урока», –сказала Динара Асылхановна.
Подобные комментарии позволяют совершенствовать подачу материала, выявлять различные виды ошибок и улучшать качество уроков. По расчетам, к концу проекта, т.е. февралю 2023 года, обучение через приложение пройдут 250 детей. Апробированная методология обучения в смешанном формате послужит примером для преподавания других дисциплин в цифровой среде.