4-6 марта и 13-15 марта языковые и методические эксперты МУИТ посетили школы города Алматы, задействованные в проекте по повышению грамотности детей. Основными целями визита экспертов в школы являются: знакомство со школами, администрацией, учителями русского и английского языков, проведение опроса среди учителей по проекту Акелиус (в электронном виде), оказание офлайн методической/технической консультации, планирование онлайн тренингов (тематика, даты), работа над совершенствованием курса на платформе Акелиус и т.п. Важно отметить, что экспертами было запланировано и выполнено посещение следующих школ города Алматы: школа-гимназия № 78, школа-гимназия № 152, школа-гимназия № 153, школа № 181, школа № 186, школа-гимназия № 206, школа-лицей № 210. Наблюдение за уроками и живое общение позволили экспертам наметить дальнейший план по организации тренингов для учителей и созданию методического руководства по оцениванию учащихся.
«Мы обращали внимание на использование платформы Akelius в качестве вспомогательного инструмента для освоения изучаемого материала, а не только как развлечения. Также одним из отслеживаемых показателей для нас была вовлеченность в процесс всех учащихся вне зависимости от их уровня владения языком, а это достигается через соответствующее распределение заданий по сложности между учениками разного уровня или разного возраста», – сообщила ассоциированный профессор кафедры языков МУИТ Оксана Бубликова.
К.ф.н. ассистент-профессор Евгений Медведев поделился своими наблюдениями во время визита в Алматинские школы. «Учителя города Алматы мне показались продвинутыми и успешными в своём деле. Возможно, это объясняется уровнем подготовки детей и самих учителей, а также технической оснащенностью кабинетов школ. Успешность в работе напрямую зависит от условий работы, в которых протекает рабочий процесс», – отмечает Евгений Юрьевич.
«Хотелось бы упомянуть, что есть ряд методических трудностей в процессе наблюдения в ходе занятий: часто во время урока учителя задействуют только отдельных, как правило, сильных учеников (но это особенность открытых уроков). В некоторых классах нет четкой струкутуры урока, плавного перехода от одного вида деятельности к другому. В некоторых классах отсуствует творческий подход к использованию материалов Акелиуса: дети разрозненно выполняют задания, но учителем не проверяются и не комментируются ответы детей», – отметила Оксана Васильевна.
Ассоциированный профессор кафедры языков Динара Алиева также обратила внимание на техническую оснащенность Алматинских школ, особенно школу-гимназию № 206, а также профессиональную подготовленность педагогов этой школы. По ее словам, в Алматы действительно высокий уровень школ и педагогов, которые активно участвуют в проекте и всегда нацелены на исполнение своих обязанностей и на достижение результата.
Координатор проекта, PhD, заведующий кафедрой языков АО МУИТ Жаннура Манапбаева тоже поделилась своим мнением касательно оснащенности школ. «Практически каждая школа оснащена необходимой техникой, а это в первую очередь персональный компьютер и свой принтер. В большинстве своём новые школы-лицеи и школы-гимназии имеют специальные места для отдыха учителей во время перерыва. Предметные кабинеты оснащены таким образом, что всецело располагают к продуктивному учебному процессу. Особенно хотелось бы отметить школу-лицей № 210 и школу-гимназию № 206, в которых созданы комфортные условия для работы с детьми», – заключила Жаннура Жарканбековна.
В ходе визита в вышеуказанные школы эксперты не только посетили занятия, но и провели опрос среди учителей и учеников по проекту Акелиус, также провели офлайн методическую и техническую консультации. Представили методические материалы для эффективной реализации проекта, а также отметили, что работа над совершенствованием курса на платформе Акелиус будет продолжаться. В завершении визита языковые эксперты сообщили о датах предстоящих тренингов.