МУИТ, Akelius и ЮНИСЕФ запустили совместный проект
С 15 ноября 2021 года МУИТ стал участником совместного с Akelius и ЮНИСЕФ проекта под названием «Техническая поддержка на центральном уровне для улучшения навыков владения русским языком среди уязвимых групп детей для их интеграции и улучшения результатов обучения в Казахстане на уровне начальной и средней школы».
По словам координатора проекта, заведующей кафедрой языков МУИТ Жаннуры Манапбаевой, инициатива направлена на социализацию детей, затронутых миграционными процессами и не говорящих на русском языке, который широко используется в Казахстане как язык межкультурного общения и школьного обучения.
В пилотном проекте участвуют 9 школ Казахстана:
- Нур-Султан – школа-лицей №60, гимназия №67, школа-лицей №53.
- Алматы – школа-гимназия №152, школа-гимназия №186 им. С. Копбаева, школа-гимназия №78, КГУ «Центр Поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» управления образования города Алматы.
- Шымкент – школа №76 им. Р. Мырзашева, школа №39 им. М. Жумабаева, школа-гимназия №50.
«На базе этих школ созданы цифровые лаборатории, где учащиеся и преподаватели используют планшеты, наушники и другие гаджеты во время занятий. Есть три возрастные группы детей, с которыми работает учитель: группа 1 – 5-9 лет; группа 2 – 10-14 лет; группа 3 – 15-17 лет, но в основном группы разновозрастные, что делает работу учителя еще более сложной», – пояснила Жаннура Жарканбековна.
Методическую помощь школьным учителям в течение реализации проекта будут оказывать языковые эксперты МУИТ – ассоциированный профессор Динара Алиева и ассистент-профессор Оксана Бубликова, а также методические эксперты – ассоциированный профессор Эльмира Еркебекова и ассистент-профессор Евгений Медведев. Адаптация курса основывается на постоянной обратной связи от учителей, участвующих в реализации проекта.
«Нас четыре человека. Мы смотрим на рабочий процесс каждый со своей точки зрения, исходя из личного опыта. Это позволяет давать максимальную пользу. В своих рекомендациях мы намеренно представляем разные модели уроков – и по организации, и по структуре, и по содержанию. Для того чтобы у учителя был выбор и свобода собственных методических решений», – сказала Оксана Васильевна.
Эксперты МУИТ будут комментировать размещенные на платформе Akelius уроки, разрабатывать критерии оценивания и самооценивания достижений учащихся, разбирать теоретические вопросы РКИ на методических семинарах с учителями и делиться примерами разработок уроков в формате смешанного обучения для разновозрастной группы.
Ожидается, что к моменту завершения пилотного проекта (февраль, 2023) обучение на платформе Akelius пройдут 250 детей, а методология изучения языка в смешанном формате станет примером для повышения грамотности по другим дисциплинам и преподаванию в цифровой среде.