IITU

Международный консультант Кейт Мелоней провела тренинг в МУИТ

Докторант в области международной образовательной политики Кейт Мелоней с 28 по 30 марта 2022 года провела тренинг по смешанному обучению для учителей школ, участвующих в совместном проекте фонда Akelius, ЮНИСЕФ и Международного университета информационных технологий.

Кейт Мелоней ведет исследовательскую и оценочную деятельность в Центре трансформации преподавания и обучения в Университете Мэриленд. Она изучает цифровую грамотность, синдром дезинформации, цифровую педагогику, онлайн-обучение и цифровое развитие. В ходе тренинга она познакомила преподавателей с лучшими практиками смешанного обучения и формативного оценивания.

Смешанное обучение – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения и элементов онлайн обучения с использованием информационных технологий и цифровых ресурсов. Оно применяется в рамках курса по повышению грамотности для детей-инофонов в возрасте от 5 до 17 лет. Этот курс доступен на платформе Akelius и содержит пять уровней: А0, А1, А1.1, А2 (базовые) и В1 (средний). Дети обучаются по этому курсу с сентября 2021 года в 9 пилотных школах Казахстана.

Рисунок2.png

В ходе тренинга Кейт Мелоней рассказала про управление классом и планирование уроков, поделилась коммуникационными стратегиями и методами формативного оценивания. Благодаря ее выступлению педагоги узнали, что как практически применяется таксономия Блума, перевернутое обучение, SAMR модель, универсальный дизайн обучения (UDL), модель технологических педагогических знаний (TPACK, Technological Pedagogical content knowledge) и много другое. Также Кейт Мелоней объяснила, что такое модель RISE для обратной связи, ознакомила с распространенными заблуждениями о формативном оценивании, прокомментировала влияние травмы на процесс обучения и дала ряд советов учителям.

В частности, во время обсуждения была поднята проблема, связанная с тем, что учащиеся зачастую считают онлайн-обучение обезличенным, изолирующим и неинтерактивным. Поэтому особое внимание Кейт Мелоней в своем выступлении уделила такой модели процессов обучения в онлайн и смешанной среде, как исследовательское сообщество (CoI). По ее словам, составляющими этой модели являются социальное присутствие, когнитивное присутствие и присутствие учителя.

Рисунок3.png

«Социальное присутствие является одним из аспектов процесса онлайн-обучения. Оно предполагает открытое общение, самовыражение и групповую сплоченность. Это способность воспринимать себя и других участников онлайн обучения реально, что важно для эффективности обучения на онлайн платформе», – сказала Кейт Мелоней.

Подводя итог, спикер отметила важность социального присутствия: оно влияет на успеваемость, обеспечивает большую вовлеченность, создает безопасную и инклюзивную учебную среду, а также вырабатывает навыки XXI века и генеративную культуру.

Версия сайта для слабовидящих