IITU
“Implementing a Translingual Approach in a Trilingual Environment”
07.04.2022
Рисунок2.png
Рисунок4.png

В связи с растущим интересом к транслингвизму (translanguaging), преподаватели английского языка ищут модели и творческие идеи, которые могут способствовать созданию транслингвальной среды для учащихся. Международная команда исследователей в составе: доктора Лавинии Хирсу (Университет Глазго, Шотландия, Великобритания), доктора Натальи Сергеевны Пак (Международный Университет Информационных Технологий, Казахстан) и доктора Сета Агбо (Лейкхед Университет, Онтарио, Канада), приняли активное участие в этой инициативе и разработали совместный проект “Implementing a Translingual Approach in a Trilingual Environment”, который объединил исследователей, творческих работников и школьных учителей. Международный проект, финансируемый Университетом Глазго, Великобритания (ESRC Impact Acceleration Project), был успешно осуществлен на базе Международного Университета Информационных Технологий, Алматы, Казахстан в 2020 – 2022 годах.

Используя теоретические основы транслингвизма и транслингвальный педагогический подход, команда исследований внедряла, развивала и тестировала применимость этих техник в контексте транслингвальной среды. Исследователи работали с 15 учителями начальных классов из общеобразовательных школ Алматы и Алматинской области, в форме серии обучающих семинаров и занятий, а также ряда практических сессий для разработки новых подходов и раздаточных материалов. Отличительной чертой проекта являлось привлечение различных искусств при преподавании языков. Так, в проекте приняли участие 1 художник, 1 дизайнер, 1 певец и 1 хореограф-танцор, которые внесли свой вклад в разработку новых педагогических методик для использования в классе.

В течение года участники проекта обучались на тренингах, обсуждали и обменивались идеями, применяя полученные знания в различных многоязычных классах. Вся наша работа представлена на созданном веб-сайте https://creativepracticestl.wixsite.com/translanguaging/about-our-work. Исследователи проекта придерживались модели сотрудничества, которая объединяет опыт в области многоязычного обучения и преподавания, а также методы, основанные на искусстве, и творческие практики. Вся проведенная работа позволяет обогатить существующие знания о том, как мы понимаем и используем язык.

Пак Наталья Сергеевна, ассоциированный профессор кафедры языков МУИТ, к.ф.н., PhD

Версия сайта для слабовидящих