В университете МУИТ прошел челлендж #abay175iitu при участии клуба "Рухани Жаңғыру" и преподавателей кафедры Медиакоммуникации и Истории Казахстана совместно с участием студентов, которая была посвящена 175-летию великого Абая. Студенты показали свой талант и свою фантазию во всей красе: кто-то исполнял его песни живьем, кто-то читал его стих выразительно под классическую музыку, кто-то предпринял более современные методы, сделав маску в Instagram с его произведениями, кто-то вместе с группой записали групповое видео. Что мы поняли и изъяли из этого челленджа? Что Абай жив не только на страницах литературных произведений, но и в наших сердцах, направляя на правильный, белый путь. Особенно к его произведениям трепетно относится молодежь.
Именно к молодежи – к будущему своего народа, и в ее светлое будущее, несмотря на все трудности своего времени, великий мыслитель, поэт, просветитель-демократ не терял своей веры, говоря: "кто не испытал зла? Только слабовольные теряют надежду... Ведь правда в том, что в мире нет ничего постоянного, поэтому зло не вечно... Разве весна не приходит цветущей, полной воды, прекрасной после суровой, снежной зимы?!". Одно из" слов "он заканчивает мыслью:" А я думаю, что хорошо было бы так жить, глядя в будущее".
По словам Абая, человек не рождается с какими-то готовыми личностными качествами. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодежь:
Не спешите ко всему спешить, гордитесь своим подарком:
А ты, человек, кирпич мироздания в здание самой жизни ложись.
Несмотря на разный социальный статус, говорит Абай, люди от природы равны. Об этом естественном биологическом равенстве людей Абай пишет в 34-м Слове назидания: "в этом мире рождение и рост, сытость и голод, горе и смерть, строение тела и место, откуда человек пришел и куда ему следует идти, — все это одно и то же."
В центре мировоззрения Абая, как и других мыслителей, находится личность, сущность которой мыслитель считает чрезвычайно многомерной, с точки зрения биологической, психологической, социальной и педагогической. Абая привлекает эстетический, этический облик человека, его образование и воспитание, мир его чувств и интеллекта, его идеалы и цель жизни.