IITU
Студенты МУИТ разработали аналог Amazon Go
29.04.2021

29 апреля были подведены итоги юбилейного фестиваля инновационных идей - "IT Fest 2021", на котором разработчики креативных идей и проектов представили их инвесторам и главам крупных компаний.

IT Fest – это перезагрузка любимого в IT-сообществе ежегодного фестиваля HackDay, существующего с 2011 года, который проводит в рамках программы «Цифровой Казахстан» Международный университет информационных технологий (МУИТ). Участие бесплатное и открыто для всех специалистов, студентов и школьников без ограничений по возрасту и специализации. В этом году за призы боролись более 1000 человек, 450 команд. Среди конкурсантов были школьники, студенты казахстанских и зарубежных вузов, работающие специалисты. До финала дошли около 200 проектов.

Одна из ярких презентаций представлена в секции «Готовые решения» командой, куда вошли обучающиеся на 4-м курсе студенты МУИТ. Они презентовали проект «Take&Go - магазин без продавца», который является аналогом Amazon Go.

Это магазин нового поколения, который работает не только без продавцов, но и без касс и наличных денег, что особенно важно в период пандемии.

Про принцип работы Take&Go рассказал один из разработчиков Окжетпес Валиханов:

- Покупатель скачивает приложение, регистрируется и подвязывает карту. При входе в магазин он авторизуется с помощью QR кода из приложения. В магазине есть две камеры – первая для распознавания пользователя, вторая для распознавания товаров, которые взяты с полки. Эти данные камеры отсылают на сервер. Сами полки автоматизированы, в них встроены весы и при каждом изменении веса полки также отсылают информацию на сервер. После этого все отправленные данные обрабатываются, и в реальном времени формируется корзина продуктов и общая сумма. Если покупатель возвращает товар на полку, товар исчезает из виртуальной корзины. При выходе из магазина с карты автоматически списываются деньги за те продукты, которые взял покупатель.

Проект полностью завершен, имеется прототип и при наличии инвестора возможно открыть реальный магазин. Правда работать он пока будет в бета режиме для улучшения и тестирования проекта, уточняют члены команды.

Всего в секции «Готовые решения» было представлено 35 проектов, в том числе автоматизированная платформа для подготовки к поступлению в зарубежные ВУЗы и сервис аренды и проката без залога.

Большой интерес среди участников вызвала задача от благотворительного фонда Halyk на тему помощи волонтерам, работающим в отдаленных регионах. Один из таких проектов, выполненных командой Asturias, по достоинству завоевал первое место.

Работы конкурсантов секции Кино и телевидение приятно удивили тематическим разнообразием, техническим уровнем видеомонтажа и озвучки с применением спецэффектов не говоря об исполнительском мастерстве отдельных команд и участников. При всей прозаичности и повторе отдельных элементов: смартфон, студент на диване, будильник, выход на улицу и пр. отдельные сюжеты отличались исключительно высоким уровнем профессионализма, лаконичностью, вкусом и убедительностью.

- Фестиваль предоставляет всем участникам возможность в короткие сроки в мощной творческой обстановке реализовать свою собственную идею или влиться в интересный проект, а представителям бизнеса дает возможность привлечения новых талантов к сотрудничеству. Количество участников с каждым годом растет - говорит Ректор МУИТ Раиса Ускенбаева.

Также, по итогам фестиваля этого года, нескольким командам удалось заинтересовать представителей Halyk Bank, который выступил генеральным спонсором мероприятия. Компания готова как оказать консультационную помощь в дальнейшей реализации их проектов, так и принять их на работу.

Партнеры мероприятия: Фонд Образования Первого Президента, Министерство Цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК, компания Microsoft, Казахтелеком, CISCO, Erasmus+, АО “НИТ”, Astana Hub. Информационные партнеры - телеканал КТК и Atameken Business.

d3c8f3ce-4e6a-4036-bbbf-e9f41a24dd44.jpg
Версия сайта для слабовидящих