IITU
АКАДЕМИКА – факты и новости


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ВАЛЕНСИИ СОСТОЯЛОСЬ ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПО ПРОЕКТУ

С 4 по 5 июля 2017 в ПУВ состоялось второе заседание по проекту. В рабочих сессиях приняло участие 38 участников с различных учебных заведений. Профессор Хосе Капилла выступил с приветственной речью. Официальное обращение был сделано профессором Феликсом Франсэсом – директором научно-исследовательского института водного хозяйства и инженерной экологии. От имени всех участников, координатор проекта ассоц. профессор Мария Желева выразила благодарность за усилия, приложенные в целях организации и проведения двухдневного мероприятия.

Основной целью заседания стало обсуждение первых и основных результатов проекта, а также плавная реализация проекта ACADEMICA, путем распределения основной задачи и обязанностей между партнерами. В центре внимания первого рабочего дня были национальные итоговые отчеты организаций-членов с Центральной Азии. Кроме того, были представлены основные результаты как первого отчета об оценке, так и отчета об оценке веб-сайта. Ожидаемые результаты, связанные с КР1 «Анализ, исследование и создание единого органа знаний», а также подготовительные мероприятия по КР2 «Развитие образовательной траектории ACADEMICA» обсуждались в течение второго рабочего дня. Каждый участник получил сертификат.

МОНИТОРИНГ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА ACADEMICA В ТУРКМЕНИСТАНЕ

25 мая 2016 года в Туркменском государственном институте культуры был проведен мониторинг по проекту ACADEMICA. В мероприятии приняли участие Пииа Хейнямяки - представитель EACEA и Айна Чореклиева - национальный координатор Erasmus + в Туркменистане. Проект был представлен проектной рабочей группой Туркменского государственного института культуры - Огюльсоной Годжаевой, Андреем Блиновым, Джуханмурадом Чарыевым, Керимберды Ниязмухаммедовым и Русланом Чарыевым, рабочей группой проекта Туркменского государственного института финансов - Шохратом Бяшимовым, Гючгельды Гутлыевым и Гульшат Худайбердыевой. Институт международных отношений Министерства иностранных дел Туркменистана, ассоциированный партнер проекта, был представлен Майей Оразовой и Русланом Джумаевым.

Участники рассказали о работе, проделанной с начала реализации проекта. В ходе мониторинга был проведен обмен мнениями по вопросам, касающимся актуальности и необходимости таких проектов.

Все участники отметили, что технологический прогресс затронул все секторы экономики. Современные подходы и инструменты на основе ИКТ используются в промышленности, сельском хозяйстве, социальной сфере и образовании.

МОНИТОРИНГ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА ACADEMICA В САМАРКАНДСКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ИНСТИТУТЕ, УЗБЕКИСТАН.

Мониторинг реализации всех проектов ERASMUS + в Самаркандском сельскохозяйственном институте (ССИ) был проведен 5 мая 2016 года. В заседании приняли участие национальный координатор офиса Erasmus + в Узбекистане г-жа Азиза Абдурахманова, эксперт Национального бюро - г-н Кудратон Баходиров, начальник департамента международных отношений ССИ - Шавкат Гасанов, национальный координатор проектов ERASMUS + Фарход Ахроров, руководитель проекта ACADEMICA - Шухрат Мардонов, координатор проекта IQAT - профессор Олим Муртазаев, координатор проекта MIND - Иброхим Ганиев и все члены рабочих групп проекта.

Встреча началась с презентации начальника департамента международных отношений Шавката Гасанова. Затем г-жа Азиза Абдурахманова рассказала о достижениях в развитии высшего образования и реализации проектов Erasmus + в Узбекистане.

Национальный координатор Фарход Ахроров представил презентацию об общем управлении проектами Erasmus +/Tempus.

В ходе мероприятия руководитель проекта ACADEMICA - Шухрат Мардонов представил более подробную информацию о целях, задачах и ожидаемых результатах проекта, а также о запланированных мероприятиях.

По окончании презентаций, в ходе мониторинга участники проекта обсудили вопросы обеспечения успешных результатов проекта и подвели итоги.

МОНИТОРИНГ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА ACADEMICA В ТАШКЕНТСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, УЗБЕКИСТАН

Мониторинг реализации проекта ACADEMICA в Ташкентском университете информационных технологий (ТУИТ) состоялся 2 мая 2016 года.

Национальный координатор офиса Erasmus + в Узбекистане г-жа Азиза Абдурахманова совместно с экспертом национального офиса г-ном Кудратоном Баходировым посетила ТУИТ для обсуждения хода деятельности с координатором проекта, г-ном Сабирджаном Юсуповым и другими участниками проекта, а также со студентами высших учебных заведений.

Официальное заседание началось со встречи с ректором ТУИТ, г-ном Уткиром Хамдамовым, который подчеркнул значимость проекта, финансируемого ЕС для общей модернизации системы образования и развития в Узбекистане. Были обсуждены вопросы, связанные с деятельностью и результатами проектов ЕС, отражающих реальные потребности системы образования (обновление и развитие образовательных программ, технической инфраструктуры, содержаний курсов и т.д.)

Цели и задачи мониторинга были кратко представлены г-жой Азизой Абдурахмановой. Затем выступил координатора проекта, г-н Сабирджан Юсупов, доцент кафедры «Информационная безопасность» ТУИТ. Он представил обзор целей и задач проекта ACADEMICA, а также рассказал о ходе выполненных работ и планах на будущее.

Всех участников пригласили за круглый стол, где обсуждались вопросы, касающиеся актуальности проекта и текущих процессов на институциональном уровне; мероприятия, осуществляемые в период мониторинга, вносимые изменения в целях получения лучших и более эффективных результатов проекта, управленческие термины, и др.) В заключении были подведены итоги работы и сделаны замечания.

СТАРТОВОЕ СОВЕЩАНИЕ В БУРГАССКОМ СВОБОДНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ, БОЛГАРИЯ

Стартовое совещание по теме «Доступность и гармонизация высшего образования в Центральной Азии посредством модернизации и развития учебных программ» проекта / ACADEMICA / № 561553-EPP-1-2015-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP было проведено в Бургасском Свободном Университете, Болгария с 23 по 24 февраля 2016 года.

ACADEMICA является одним из двух проектов, координируемых болгарским учреждением, которые были отобраны для финансирования в рамках программы Erasmus + Ключевое действие 2 «Сотрудничество для инноваций и обмена передовым опытом» - «Укрепление потенциала в области высшего образования» - 2015 г.

В двухдневном заседании приняли участие более 40 делегатов, представляющих учреждения и организации, участвующие в проекте консорциума. Члены органа управления Бургасского Свободного Университета были приглашены на официальное открытие сессии. Партнеры проекта из 7 европейских стран (Болгарии, Австрии, Италии и Испании), а также Стран Центральной Азии (Казахстана, Туркменистана и Узбекистана) представили свои институты и проектные группы.

В самом начале рабочей сессии, координатор проекта Aссоц. Профессор Мария Желева представила программу, цели и задачи проекта, а также свой план работы. Далее, главные координаторы проекта (г-н Хосе Капилла из ПУВ, Испания, г-жа Микела Трамонти из УГМ, Италия, г-н Рене Венцель из УПН, Австрия, а также г-н Ануарбек Какабаев из КГУ, Казахстан) провели обзор текущего состояния комплекса работ, запланированных мероприятий и задач. Также участники говорили о состоянии высшего образования в области технических наук в каждом вузе-партнере. Другим пунктом обсуждения стало продолжение реализации Болонского процесса и реформ высшего образования. Было рассмотрено соглашение о партнерстве наряду с финансовыми и управленческими вопросами. В ходе последней сессии, были объединены рабочие группы проекта и составлен подробный список дел. Также была запланирована дата следующего пленарного совещания по проекту. Г-н Рене Венцель и г-жа Мария Нейчева раздали каждому участнику анкету для оценки результатов заседания. В конце встречи каждый делегат получил сертификат о прохождении курса.

Координатор проекта г-жа Желева выразила благодарность принимающей организации за хорошо проделанную работу и активное участие участников заседания.

СОБЫТИЯ

ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПО ПРОЕКТУ ACADEMICA

Второе заседание рабочей группы пройдет 4 и 5 июля в Политехническом Университете Валенсии, в Испании. Основной упор будет сделан на промежуточные результаты, такие как результаты национальных докладов стран-партнеров Центральной Азии, подготовки к Dev. 1.1., Dev. 1.2., и Dev. 1.3. Будут обсуждаться текущее состояние всех комплексов работ, непосредственно сам процесс работы и пути его совершенствования, а также административные, финансовые и управленческие вопросы. Все учреждения-партнеры подтвердили свое участие.

ЗАСЕДАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ ACADEMICA В САМАРКАНДСКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ИНСТИТУТЕ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОФИСА ERASMUS+, УЗБЕКИСТАН

5-го мая 2016 года был проведен мониторинг реализации всех проектов ERASMUS + в Самаркандском сельскохозяйственном институте (ССИ).

В ходе встречи проектная группа ACADEMICA из ССИ, Национальный координатор офиса Erasmus + в Узбекистане г-жа Азиза Абдурахманова и эксперт Национального бюро г-н Кудратон Баходиров обсудили вопросы доступности проекта, организации комплексов работ, трудностей свзяанных с управлением проектами, а также процесс работы. Национальный координатор Фарход Ахроров и руководитель проекта ACADEMICA из ССИ Шухрат Мардонов представили подробную презентацию об основных целях, задачах и ожидаемых результатов проекта.

ЗАСЕДАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОФИСА ERASMUS+ в РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН С ПРОЕКТНОЙ ГРУППОЙ ACADEMICA ТАШКЕНТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2 мая 2016 года Национальный координатор офиса Erasmus + в Узбекистане г-жа Азиза Абдурахманова совместно с экспертом национального офиса г-ном Кудратоном Баходировым посетила Ташкентский университет информационных технологий в рамках мониторинга. В ходе мероприятия представители офиса Erasmus + в Узбекистане обсудили ход реализации мероприятий проекта ACADEMICA совместно с координатором проекта, г-ном Сабирджаном Юсуповым и другими участниками проекта, а также со студентами высших учебных заведений.

Все участники приняли участие в работе круглого стола, в ходе которой обсуждались вопросы, касающиеся актуальности проекта на институциональном уровне, деятельности, осуществляемой в период мониторинга, вносимых изменений для получения лучших и эффективных результатов проекта, а также управленческих условий.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАПУСК ПРОЕКТА ACADEMICA

Первое заседание по международному проекту ACADEMICA «Доступность и гармонизация высшего образования в Центральной Азии посредством модернизации и развития учебных программ» /ACADEMICA/ № 561553-EPP-1-2015-1-BG-EPPKA2-CBHE-JP было проведено с 23 по 24 февраля 2016 года в Бургасском Свободном Университете, г. Бургас, Болгария.

Консорциум проекта состоит из 7 европейских стран-партнеров (Болгарии, Австрии, Италии и Испании) и стран Центральной Азии (Казахстан, Туркменистан и Узбекистан). Более 40 делегатов, представляющих свои учреждения и организации, приняли участие в двухдневном заседании. Участники обсудили основные цели проекта, финансовые и управленческие вопросы, распределение задач, а также долгосрочные и краткосрочные цели и ожидаемые результаты.

ПРОЕКТ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«Доступность и гармонизация высшего образования в Центральной Азии посредством модернизации и развития учебных программ» / ACADEMICA / - трехлетний проект, финансируемый Европейской Комиссией в рамках программы ERASMUS Plus, Ключевое действие 2: Сотрудничество для инноваций и обмена надлежащей практикой. Проект осуществляется в рамках централизованной деятельности «Наращивание потенциала в области высшего образования» / CBHE / - 2015 г.

Консорциум проекта объединяет 15 организаций из семи Европейских и Центральноазиатских стран - Болгарии, Австрии, Италии, Испании, Казахстана, Туркменистана и Узбекистана.

Мотивацией проекта является объединение высших учебных заведений Европы, которые обладают передовыми разработками, инновационными методами обучения и богатым международным опытом с высшими учебными заведениями из стран-партнеров Центральной Азии - Регион 7 (в частности Казахстана, Туркменистана и Узбекистана), которые нуждаются в тех же разработках, практике и опыте.

ACADEMICA намерена содействовать обмену опытом стран Европейского Союза в науке и технике. Ее инновационный характер выражается в:

  1. Инновационная методология обучения ACADEMICA включает в себя современные педагогические подходы и содержание, которые направлены на усвоение преподавателями ключевых компетенций и навыков, необходимых для их активной интеграции в глобальное цифровое пространство преподавания и обучения.
  2. Возможности в области образования на основе ИКТ: Проект предусматривает более гибкий доступ к возможностям обучения за счет использования подходов на основе ИКТ;
  3. Модернизированные учебные программы университета в области инженерных наук, интегрирующие современные подходы и содержания на основе технологий.
  4. Создание транснациональной системы сотрудничества между университетами и бизнес-организациями, в целях повышения потенциала высших учебных заведений в странах-партнерах из региона 7 и достижение совершенства путем объединения образования, инноваций и бизнеса.

Проект предусматривает получение краткосрочных и долгосрочных выгод для системы высшего образования, бизнеса и общества посредством:

  • принятия европейских образовательных стандартов за пределами границ ЕС;
  • продвижение идеи «образование-бизнес-общество»;
  • укрепление межкультурного диалога между странами-участницами;
  • предоставление доступных и бесплатных образовательных ресурсов;
  • принятие общих рамок, стимулирующих обмен опытом и передовыми практиками, накопленных в ходе совместной работы экспертов в различных областях из стран ЕС и Центральной Азии.

Внедрение системного подхода ACADEMICA делится на 5 взаимосвязанных комплексов работ (КР):

  • КР1 - анализ, исследования и создание единого органа знаний - данный комплекс работ направлен на сравнительный анализ высшего образования в области инженерных исследований. Он направлен ​​на выявление потребностей, пробелов и аспектов для усовершенствования компетенций и навыков в целях повышения потенциала профессорско-преподавательского состава в странах-партнерах в соответствии с требованиями эпохи цифрового образования, образовательных стандартов и политики ЕС.
  • КР2 Улучшение качества обучения по проекту ACADEMICA - этот комплекс работ направлен на создание современной технологической образовательной среды, а также методики на основе использования передовых подходов и содержания для улучшения качества проводимых занятий в университете.
  • КР3 Обеспечение качества и оценка - данный КР предполагает внутреннюю оценку процесса управления проектом и выводы. Основными задачами данного КР являются: улучшение показателей качества, разработка инструментов оценки и процедур мониторинга, анализа и выработки корректирующих действий в случае необходимости.
  • КР4 Распространение и использование - этот комплекс работ направлен на продвижение проекта, путем получения результатов. Он также направлен на получение максимального результата от деятельности целевых групп. Кроме того, КР4 предназначен для обеспечения устойчивости проекта, а также применения накопленного опыта и передовых практик.
  • КP5 Управление проектами – данный комплекс работ обеспечивает эффективное и действенное управление всех запланированных мероприятий в рамках расчетного времени для достижения ожидаемых результатов в соответствии с имеющимися финансовыми ресурсами и правилами.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ACADEMICA стремится внести свой вклад в модернизацию и совершенствование высшего образования в области инженерных наук в ряде стран Центральной Азии (Регион 7), в частности, в Казахстане, Туркменистане и Узбекистане посредством соответствия европейским образовательными стандартами и опыта в области высшего образования.

ACADEMICA стремится внести свой вклад в модернизацию и совершенствование высшего образования в науке и технике в ряде стран Центральной Азии (Регион 7), в частности в Казахстане, Туркменистане и Узбекистане посредством:

  • Соответствия европейским образовательным стандартам;
  • Достижений и опыта ЕС в развитии современной учебной среды;
  • Передовых практик ЕС, а также инновационных методик преподавания и обучения на основе современных ИКТ и открытых образовательных ресурсов (ООР).

Основными задачами проекта являются:

  • Обеспечение гибкого доступа к ВО посредством создания современных образовательных сред в высших учебных заведениях, участвующих в проекте;
  • Повышение компетентности преподавателей Вузов в области инженерных наук путем их активного участия в глобальном цифровом образовательном пространстве;
  • Модернизация учебных планов в сфере технических наук посредством интеграции инновационных учебно-методических подходов на основе ИКТ и ООР.
  • Разработка системы для транснационального сотрудничества между университетами и бизнес-организациями из ЕС и стран Центральной Азии (региона 7 - Казахстана, Туркменистана и Узбекистана) в целях обмена опытом и передовыми практиками.

Цели проекта заключаются в следующем:

  1. В целях модернизации высшего образования в области инженерных исследований в Казахстане, Туркменистане и Узбекистане необходимо:

интегрировать современные подходы и инструменты на основе ИКТ в соответствии с образовательными стандартами и политикой ЕС и национальными приоритетами в странах Центральной Азии;

создать новые подходы и пути совершенствования базы университета для экономики и общества;

мотивировать научное сообщество посредством обратной связи как со стороны делового мира, так и учащихся.

  1. В целях наращивания потенциала человеческого капитала путем приобретения ключевых электронных навыков и компетенций для эпохи цифрового ВО, внося вклад в признание онлайн обучения в бизнесе и ключевых электронных навыков и компетенций в эпоху цирфорового высшего образования и признания эффективности электронного обучения в бизнесе и высшем образовании, а также посредством вовлечение бизнеса для получение информации о необходимости совершенствования учебных программ.
  2. Содействие развитию международных и межсекторных знаний, а также обмен опытом путем:
  • организации встреч специалистов в области высшего образования и технических наук, а также связанных с ними областях из стран ЕС и Центральной Азии - Региона 7;
  • совместных знаний, накопленного опыта и предоставления образовательных методик и инновационных подходов, основанных на использовании открытых образовательных ресурсов (ООР).

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

В соответствии с целями проекта и ожидаемыми результатами, целевые группы включают в себя всех прямых и косвенных пользователей результатов проекта.

  • Прямые пользователи: преподавательский состав в области технических наук, а также студенты бакалавриата или магистратуры, осваивающие технические специальности.
  • Косвенные пользователи: местные, региональные и национальные руководящие органы, ответственные за образовательную политику; университеты, высшие учебные заведения стран-партнеров, бизнес, объединения работодателей и т.д.

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Создание совместной, доступной и успешной системы транснационального сотрудничества между университетами и организациями по вопросам международного и межсекторного уровня будет способствовать распространению результатов проекта среди целевых групп в странах ЕС и Центральной Азии (Казахстан, Туркменистан и Узбекистан) на всех уровнях.

Студенты получат непосредственную выгоду от системы транснационального сотрудничества с участием университетов и организаций из ЕС и Центральной Азии. Это приведет к тому, что студенты смогут успешно интегрироваться в динамичное общество и стать востребованными на рынке труда.

Что касается преподавателей вузов, ACADEMICA сталкивается с проблемой преодоления разрыва между «старыми» методиками доступа к образовательному контенту (в первую очередь печатные книги или ксерокопии) и более "гибкими и обновленными" учебно-методическими стратегиями (постоянно обновляемое содержание, открытый доступ, совместное создание ресурсов и обмен между вузами). Создание программ по обмену и учебных планов будет способствовать модернизации и гармонизации учебных программ университета в области технических наук благодаря взаимовыгодному сотрудничеству с целью реформирования учебных программ, научного сотрудничества и передачи знаний, что соответствует требованиям Болонского процесса и Лиссабонской стратегии, а также Европейской инициативе 2020 – Повестка дня для Европы в области цифровых технологий.

Ожидаемое воздействие ACADEMICA на косвенных пользователей, ответственных за институциональное развитие, принятия новых стратегий обучения, а также оказание поддержки преподавателям вузов и научным сотрудникам определяется созданием международного сотрудничества между вузами стран ЕС и Центральной Азии в целях получения взаимной выгоды с точки зрения улучшения результатов образования, установления долгосрочных связей, продвижения диалога и взаимопонимания, которые являются существенными составляющими поддержки общего образовательного пространства стран ЕС и Центральной Азии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Методология развития проекта ACADEMICA предназначена для помощи преподавателям в освоении ключевых компетенций и навыков для их активного вовлечения в глобальное цифровое образовательное пространство;
  • Технологическая и образовательная среда обеспечивает гибкий доступ к возможностям обучения;
  • модернизированные учебные программы в области инженерных исследований способствуют интеграции современных подходов и содержания на основе ИКТ;
  • создание транснациональной системы сотрудничества между университетами и коммерческими организациями с целью научного сотрудничества и передачи знаний.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Как ожидается, проект ACADEMICA принесет огромную пользу. Предполагается разработать транснациональную систему сотрудничества между университетами и организациями из стран-членов и стран, соседствующих с ЕС (Казахстан, Узбекистан и Туркменистан) с точки зрения:

  • реформирования учебных программ;
  • научного сотрудничества;
  • обмена знаниями;
  • обмена передовым опытом.

Все это будет способствовать накоплению материалов благодаря различным проектам, исследованиям и инновациям.

Воздействие и преимущества ACADEMICA станут более очевидными благодаря устойчивым результатам. Проект, как ожидается, увеличит доступ к высшему образованию в Центральной Азии (в частности, Казахстане, Туркменистане и Узбекистане), а также улучшит качество преподавания и обучения на основе интеграции современных педагогических подходов и инструментов на основе ИКТ в университетские образовательные программы.

Это будет способствовать наращиванию академического потенциала в отношении развития непрерывного обучения и получения ключевых компетенций в соответствии с рекомендациями новых стратегических рамок сотрудничества в области образования и профессиональной подготовки (ET2020), а также инициативы «Новые навыки для новой работы».

ПАРТНЕРЫ

ПАРТНЕРЫ ЕС

Бургасский Свободный Университет

Бургасский Свободный университет /БСУ/ является одним из первых негосударственных университетов Болгарии. Университет предлагает образовательные программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры в области гуманитарных, юридических, социальных и экономических исследований, а также технических и компьютерных наук. Университет сертифицирован по международному стандарту качества ISO 9001: 2008. БСУ является современным и инновационным учебным заведением с признанным потенциалом и опытом в области координации и реализации многих научных и образовательных проектов, как на национальном, так и на международном уровне. Он обладает международно признанным статусом и достиг значительных достижений в области науки.

Одним из приоритетных направлений деятельности БСУ является повышение качества систем подготовки путем разработки инновационных методов и процедур с учетом спроса на рынке труда и бизнес-организаций.

Миссия университета - стать гибким, предприимчивым и социально ответственным высшим учебным заведением, занимающимся подготовкой специалистов, обладающих навыками для успешной профессиональной реализации и быстрого карьерного роста в современной глобальной динамичной среде.

Контактное лицо: Мария Желева, mariaj@bfu.bg

Университет Гульельмо Маркони

Университет Гульельмо Маркони (УГМ) является первым учебным заведением Италии с моделью «Открытый университет». УГМ был открыт в 2004 году Министерством университета и исследований, став первого итальянским открытым университетом, целью которого являлось распространение знаний, при помощи доступа как к средствам обучения Италии, так и всего мира.

УГМ располагает инновационными формами обучения и разрабатывает соответствующие стратегии для принятия самых передовых технологических решений, интегрируя такие средства связи, как (электронное обучение, чаты, форумы, видеоконференции и семинары). Модель Открытый Университет представляет собой движущий фактор в рамках информационного общества, обладающего стратегическими функциями в сфере профессиональной подготовки, получения знаний и распространения цифровой культуры.

Контактное лицо: Микела Трамонти, m.tramonti@unimarconi.it

Политехнический Университет Валенсии

ПУВ является государственным высшим учебным заведением, принимающим активное участие в проектах по международному сотрудничеству и мобильности. В ПУВ обучается более 36 000 студентов и работает более 5000 человек (профессорско-преподавательский состав, научные сотрудники, административный и обслуживающий персонал). Это первый технологический университет в Испании, согласно международным рейтингам (например в Шанхайском рейтинге университетов мира), предлагающий 33 образовательные программы по специальностям бакалавриата, 73 по специальностям магистратуры и 28 по специальностям докторантуры. Несмотря на то, что ПУВ ориентирован в основном на технические исследования, имеется факультет изобразительных искусств и факультет делового администрирования и управления. Ежегодно ПУВ принимает до 1900 студентов по обмену и отправляет около 1600 студентов за рубеж в рамках различных программ по академической мобильности. ПУВ входит в число топ 5 европейских университетов по обмену студентами в рамках программы Erasmus. УПВ обладает опытом в управлении европейскими проектами и принимает участие в различных программах (FP7, Tempus, Alfa, Erasmus Mundus, US-Atlantis, LLP networks и многосторонних проектах, таких как Creative Europe, Erasmus + и т.д.), а также в международных сетях, как ANUIES, Magalhaes, Santander Group, CONAHEC, Carpe, SEFI.

Контактное лицо: Хосе Капилла, jcapilla@upv.es

FH JOANNEUM - Университет прикладных наук (FH JOANNEUM - University of Applied Sciences), г. Грац, Австрия

Университет прикладных наук является одним из ведущих университетов прикладных наук Австрии, имеющим три кампуса в провинции Штирия.

Кафедры университета:

  • Прикладная информатика
  • Инженерное дело
  • Медицинские исследования
  • Строительство, Энергетика и Общество
  • Средства массовой информации и дизайн
  • Управление

Университет уже принимал активное участие в большом количестве проектов ЕС, в которых он выступал в качестве координатора и партнера. Таким образом, университет опирается на многолетний опыт и высококвалифицированных сотрудников, когда речь идет о проектах ЕС.

Контактное лицо: Рене Венцель, Rene.Wenzel@fh-joanneum.at

КАЗАХСТАНСКИЕ ПАРТНЕРЫ

Кокшетауский государственный университет имени Шокана Уалиханова

Кокшетауский государственный университет имени Шокана Уалиханова является одним из ведущих региональных университетов в Северном Казахстане.

В настоящее время в университете имеется 6 факультетов. Профессорско-преподавательский состав состоит из более чем 500 профессоров. Студенты обучаются по 54 специальностям. Университет предлагает образовательные программы по специальностям бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Учебный процесс соответствует принципам Болонского процесса на основе ECTS (Европейской системы перевода и накопления кредитов) и отношений «университет-предприятие». Преподаватели и студенты участвуют в международных образовательных программах, таких как: DAAD, IREX, LOGO, TEMPUS, Erasmus Mundus, “Bolashak”, Erasmus + KA1, Erasmus + KA2.

С 2010 года КГУ им. Шокана Валиханова является членом Великой Хартии Университетов (Болонья, Италия). Согласно рейтингу независимого агентства республики Казахстан по обеспечению качества Кокшетауский государственный университет имени Шокана Уалиханова занимает двенадцатое место среди многопрофильных вузов страны.

Контактное лицо: Ануарбек Какабаев, anuarka@mail.ru

Международный Университет Информационных Технологий

Международный Университет Информационных Технологий (МУИТ) является научно-технологическим центром, дающим профессиональные знания и навыки молодому поколению, которое сможет успешно трудоустроиться в национальных и международных организациях и принести пользу стране. Он предлагает обучение по 9 специальностям бакалавриата, по 4 специальностям магистратуры и по 2 специальностям докторантуры. Университет также предлагает программу двойного диплома в основных профессиональных областях ИКТ, математического и компьютерного моделирования, радиотехники, электроники и телекоммуникаций, бизнеса и финансов, а также электронной журналистики.

В 2013 году МУИТ занял 8-е место в стране среди технических университетов.

МУИТ имеет партнерские отношения с 63 образовательными и неправительственными учебными заведениями мира.

Будучи современным, молодым, динамичным и креативным университетом, МУИТ прилагает все усилия и использует свои сильные стороны для того, чтобы стать ведущим вузом в области информационных технологий, коммуникационных исследований и прикладных разработок в Казахстане и Центральной Азии.

Контактное лицо: Гульнара Закирова, gulzak@mail.ru

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова осуществляет образовательную деятельность с 2000 года по кредитной технологии и дистанционному обучению, а также очной и заочной форме по 43 специальностям бакалавриата, магистратуры, докторантуры, и по юридическому, гуманитарному и технологическому циклам. Обучение ведется на казахском и русском языках. Высшее учебное заведение осуществляет международное сотрудничество с европейскими организациями по учебной и научной деятельности. Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав представлен магистрами и докторами наук.

Университет обладает современной образовательной средой: учебные корпуса, специализированные лаборатории и компьютерные залы, современная компьютеризированная библиотека, модернизированная корпоративная компьютерная оптоволоконная сеть, а также Wi-Fi на всей территории университета. Все студенты в полной мере обеспечены производственной практикой, в результате чего процент трудоустройства выпускников довольно высок.

Контактное лицо: Асель Козахметова, bp_am@kuam.kz

Костанайский государственный педагогический институт

Институт имеет государственную лицензию, выданную Комитетом по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан, от 5 октября 2012 года (без ограничения срока) по 23 специальностям бакалавриата. Все специальности института прошли процедуру государственной аттестации в 2015 году и были сертифицированы на основании Указа Комитета контроля в сфере образования и науки.

Костанайский государственный педагогический институт успешно прошел тестирование по соблюдению норм законодательства Республики Казахстан в области образования и квалификационных требований, предъявляемых в рамках процесса лицензирования образовательной деятельности в июне 2014 г. В состав института входят 7 факультетов: естественно-математический; физической культуры, туризма и спорта; педагогики и психологии; казахской и русской филологии; иностранных языков; истории и искусства и дистанционного обучения. Организация учебного процесса проходит на 13 кафедрах. Кредитная система преподавания и обучения активно внедряется на всех факультетах института.

Контактное лицо: Михаил Сухов, sukhov-m@mail.ru

Казахстанская Ассоциация Инженерного Образования

Объединение юридических лиц «Казахстанская Ассоциация инженерного образования KAZSEE» (далее «Ассоциация») является некоммерческой организацией, объединяющей юридические лица. Ассоциация является одной из форм организации бизнеса с участием групп частных предприятий и некоммерческих организаций на республиканском уровне с целью координации сотрудничества в области развития инженерного образования в Республике Казахстан.

Казахстанская Ассоциация инженерного образования KAZSEE проводит совместный мониторинг деятельности с Европейской сетью по аккредитации в области инженерного образования (ENAEE), является членом Европейской федерации национальных инженерных обществ (FEANI), Международной федерации обществ инженерного образования (IFEES), а также международной сети по обеспечению качества высшего образования (INQAAHE).

Контактное лицо: Айжан Асылбекова, aizhan.assylbekova@mail.ru

Министерство Образования и Науки Республики Казахстан

Министерство образования и науки Республики Казахстан является государственным органом, занимающимся вопросами образования, науки, прав детей и молодежной политики.

Министерство образования и науки Республики Казахстан осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, приказами Президента и Правительства Республики Казахстан, а также нормативно-правовыми актами Республики Казахстан. Миссией Министерства образования и науки Республики Казахстан является развитие интеллектуального потенциала нации, формирование и реализация государственной политики в сфере образования и науки, обеспечение конкурентоспособности и устойчивого социально-экономического роста.

Цели:

  1. формирование единой государственной политики в области образования и научно-технической деятельности;
  2. формирование единой государственной политики в сфере государственной молодежной политики;
  3. создание необходимых условий для получения образования;
  4. совершенствование организации научных исследований и повышение их конкурентоспособности;
  5. Защита прав и законных интересов.

Контактное лицо: Бану Нарбекова, narbek17@mail.ru

ПАРТНЕРЫ ИЗ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Самаркандский сельскохозяйственный институт (ССУ)

Самаркандский сельскохозяйственный институт был основан в 1929 году и в настоящее время является одним из крупнейших аграрных высших учебных заведений в Центральной Азии. В настоящее время в университете имеется 5 факультетов - агрономии, ветеринарии, зооинженерный, управления в области сельского хозяйства, а также агро-машиностроения, объединяющих 16 специальностей.

Институт подготовил множество высококвалифицированных специалистов для различных отраслей сельского хозяйства Республики Узбекистан и других соседних стран.

Контактное лицо: Фарход Ахроров, fahrorov@yahoo.com

Ташкентский Университет Информационных Технологий

Ташкентский университет информационных технологий (ТУИТ) является крупнейшим высшим учебным заведением в Центральной Азии в сфере телекоммуникаций и информационных систем. Университет основан в 1955 году. Педагогическая деятельность осуществляется посредством подразделений университета на 6 факультетах: компьютерная инженерия, программная инженерия, телекоммуникационные технологии, телевизионные технологии, экономика и управление, профессиональное образование. Пять региональных филиалов ТУИТ, расположены в Самарканде, Фергане, Ургенче, Карши и Нукусе.

Контактное лицо: Сабирджан Юсупов, s.yusupov@tuit.uz

Министерство Высшего и Среднего Специального Образования

Министерство Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан образовано Указом Президента от 7 января 1990 года. Положение о Министерстве Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан было утверждено Постановлением Кабинета министров Республики Узбекистан «об активной модернизации Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан» от 20 июля 2004 года № 341.

Контактное лицо: Максуджон Хамраев, moliya@edu.uz

ТУРКМЕНСКИЕ ПАРТНЕРЫ

Туркменский государственный институт культуры

Туркменский государственный институт культуры был основан 9 января 1992 года в соответствии с Указом Президента Туркменистана. В настоящее время в стенах института трудятся 160 преподавателей. Они обучают студентов дисциплинам общего образования, а также специальным и творческим. В их рядах высококвалифицированные специалисты, имеющие кандидатские и докторские степени, доценты, народные артисты и писатели Туркменистана. В институте имеется 3 факультета (театрального искусства, культурного наследия, а также библиотека и музей управления). 11 отделений института проводят учебно-воспитательную работу. Особая миссия формирования культурного потенциала нации и ее духовного возрождения поручена Туркменскому государственному институту культуры. Учебно-воспитательный процесс осуществляется на основе информационных технологий, изучения и сохранения национального культурного наследия. В настоящее время институт работает над созданием электронной библиотеки, которая будет включена в университетскую межбиблиотечную сеть. Институт оснащен мультимедийным оборудованием, которое мотивирует студентов к получению качественных знаний.

Контактное лицо: Огюльсона Годжаева, ogulsonagodzhaeva@mail.ru

Туркменский государственный институт финансов

Туркменский государственный институт финансов является одним из самых молодых высших учебных заведений независимого Туркменистана. Он основан Указом нашего достопочтенного президента Гурбангулы Бердымухамедова 8 июля 2011 г. Он был создан в целях качественной подготовки специалистов в области финансовых специальностей для улучшения финансово-экономического управления, а также создания и реализации финансово-экономической стратегии мощного и процветающего государства. Создание высшего учебного заведения является одним из ярких примеров преобразований нашего достопочтенного президента наряду с другими отраслями науки и образования. Создание этого современного высшего учебного заведения ставит задачу решения важных проблем перед профессорско-преподавательским составом института. Эти проблемы включают в себя укрепление экономической мощи страны, в частности, подготовку специалистов, способных укрепить банковско-финансовую систему нашего государства. В соответствии с Постановлением Президента Туркменистана в структуру Института входят 4 факультета (финансы, учет и аудит, налоги и налогообложение, а также банковские услуги) и 10 кафедр. Институт обладает современной образовательной средой.

Контактное лицо: Шохрат Бяшимов, byashimov.1985@mail.ru

АССОЦИИРОВАННЫЕ ПАРТНЕРЫ

Институт международных отношений Министерства Иностранных Дел Туркменистана

Институт международных отношений МИД Туркменистана был создан 20 марта 2008 года. Строительный комплекс института включает в себя главный корпус, второй учебный корпус, общежитие и спортивный комплекс. Институт осуществляет подготовку специалистов в области международных отношений, международного права, международных экономических отношений и международной журналистики.

В институте преподаются различные дисциплины, такие как основы нейтральной политики Туркменистана, теория международных отношений, основы дипломатической службы, дипломатического протокола, дипломатических переговоров, международных организаций, международного права и т.д.

Контактное лицо: Майя Оразова, orazova.maya@bk.ru

Акмолинский областной филиал МК «Жас Отан», Республика Казахстан

Молодежное крыло «Жас Отан» - это ведущая молодежная организация Республики Казахстан.

Основная цель молодежного крыла «Жас Отан» - защита интересов каждого молодого казахстанца (от 16 до 29 лет) и создание сильной и авторитетной молодежной организации, способной организовать молодежь. Наша организация была создана по инициативе Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.Она открывает возможности, которые не доступны другим молодежным организациям. Мы выступаем за развитие человеческого капитала, повышения качества образования, профессионального развития и здорового образа жизни в качестве основы успеха каждого молодого казахстанца. БФ «Жас Отан» Акмолинской области представлен региональным председателем и 19 руководителями в 17 районах и 2 городах. Это позволяет осуществлять профессиональную деятельность не только в городе Кокшетау, но и во всех районах области.

Контактное лицо: Жанаргуль Жунусова, zhunusova09@mail.ru

КОНТАКТЫ

Бургасский свободный университет

Адрес:

62, ул. Сан Стефано

8001 Бургас, Болгария

Координатор проекта:

Ассоц. профессор, Мария Монова-Желева

электронная почта: mariaj@bfu.bg

телефон +359 56 900 404

Версия сайта для слабовидящих