Образовательная программа 6B06117 «Immersive Technologies» (Иммерсивные технологии) призвана реализовать принципы демократического характера управления образованием, расширения границ академической свободы и полномочий учебных заведений, что обеспечит адаптацию системы технического и профессионального образования к изменяющимся потребностям общества, экономики рынка труда. Гибкость программы позволит учесть способности и потребности личности, производства и общества.
Образовательная программа обеспечивает применение индивидуального подхода к обучающимся, трансформацию профессиональных компетенций из профессиональных стандартов и стандартов квалификаций в результаты обучения. При этом выполняется студентоцентрированное обучение – принцип образования, предполагающий смещение акцентов в образовательном процессе с преподавания на учение.
Выпускник данной образовательной программы будет обладать следущими навыками, как программирование, прототипирование современных XR систем, создание 3D моделей, спецэффектов, анимаций, удобного интерфейса, оптимизация и сборка приложений с помощью технологий XR, составление дизайн-документов, отражающих работу будущих приложений, художественный дизайн.
Область профессиональной деятельности выпускников являются государственные и частные предприятия и организации, разрабатывающие, внедряющие и использующие компьютерную технику и программное обеспечение в различных областях, а именно: телекоммуникациях, науке и образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве, машиностроении, металлургии, транспорте, в сфере обслуживания, административном управлении, экономике, бизнесе, управлении различными технологиями, то есть практически во всех сферах человеческой деятельности.
Цель ОП - подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих такими навыками, как программирование, прототипирование современных XR систем, создание 3D моделей, спецэффектов, анимации , удобного интерфейса, оптимизация и сборка приложений в XR, составление дизайн-документов, отражающих работу будущих приложений, художественный дизайн. Областью применения является промышленный контроль качества, обработка и визуализация медицинских изображений, геодезия, робототехника, мультимедийные системы, виртуальное наследие, спецэффекты в кино и на телевидении, а также компьютерные игры.
Задачи ОП:
- Подготовить универсального специалиста, который обладает знаниями в математике, ИКТ, компьютерных науках; способен использовать современные информационно - коммуникационные технологии в предметной деятельности.
- Обучить студентов методам формализации предметной области программного проекта и разработки спецификаций для компонентов программного продукта.
- Выработать у студентов умение проектировать архитектуру ПО и обеспечивать высокий уровень преемственности и качества сложных программных разработок.
- Научить студентов проектировать и разрабатывать пользовательские интерфейсы, компоненты коммерческого программного обеспечения, базы данных и встроенные программные модули.
- Ознакомить студентов с методами и инструментальными средствами исследования кода программного обеспечения для выявления/устранения ошибок и неполадок на работе ПО.
- Привить студентам навыки проверки соответствия спецификаций и показателей производительности и эффективности интегрированных систем, а также проектировать, конструировать и тестировать компоненты программного продукта.
- Научить студентов основным приемам создания и редактирования изображений в векторных редакторах и навыками редактирования фотореалистичных изображений в растровых редакторах.
- Применять современные информационные технологии для создания художественно-проектных и конструкторско-технологических решений средствами компьютерной графики.
- Применять современные информационные технологии для создания художественно-проектных и конструкторско-технологических решений средствами компьютерной графики.
- Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно- коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра.
- Владеть методами формального описания, алгоритмами и программными средствами для реализации интерактивных программно-технических систем.
- Анализировать перспективы и направления развития игровой индустрии.
- Владеть навыками программной реализации мультимедийных систем, виртуальной, дополненной и смешанной реальности с применением различного оборудования.
- Использовать основные практические подходы, обусловленные современными бизнес-процессами, к проектированию комплексных систем информационной безопасности различной степени сложности, в зависимости от характера объекта защиты.
- Применять современные информационные технологии для создания художественно-проектных и конструкторско-технологических решений средствами компьютерной графики.
- Использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач.
- Ориентироваться в области компьютерной обработки и получения анимационных изображений, обосновывать выбор программных средств для решения конкретных задач, использовать основные программные, технические и прикладные системы компьютерной анимации.
- Применять современные технологии и методологии получения, хранения, передачи, обработки больших данных.
- Использовать современные средства и технологии визуализации - методологию ведения проектных, предпроектных и иных творческих и аналитических исследований, умеет применять данные методики в профессиональной деятельности.