IITU

19 ноября 2022 года прошел методический семинар на тему «Как формулировать цель урока "для себя" и "для учащихся"». На семинаре эксперты МУИТ рассказали учителям, как формулировать цели занятия с материалом «текст для чтения» для детей уровня В0-В1.

1111111.png

В этот раз тренинг проходил в новом формате: до начала выступлений учителям предложили ответить на несколько вопросов, после чего выступающие, языковые эксперты МУИТ Оксана Бубликова и Динара Алиева, рассказали об особенностях методики преподавания русского языка на уровне В0 и В1.

«В РКИ мы перед планированием, структурированием урока берем за основу три цели: обучающую, развивающую и воспитывающую. Мы должны четко понимать, что мы ходим получить в результате каждого урока, и уметь задавать для себя вопросы цели, которые помогут ориентировать всю структуру урока на получение результата», – сказала Оксана Васильевна.

В своем докладе она ссылалась на работы таких авторов, как Крючкова Людмила Сергеевна, Мощинская Наталья Викторовна, Щукин Анатолий Николаевич, Акишина Алла Александровна и призывала тщательно подходить к формированию цели, чтобы выставить ладный и понятный урок.

22222.png

Оксана Васильевна отметила, что чистой методики не может быть. По ее словам, это всегда сочетание и работать в одном методе невозможно. Поэтому эксперты рассмотрели подходы разных авторов и выбрали для презентации то, что наиболее применимо для учителей, задействованных в проекте Akelius.

«У Акишиной есть 5 правил, и я призываю учителей следовать им. Первое правило – готовясь к уроку, задавать себе 5 вопросов, на них мы позже остановимся подробнее. Второе правило – планирование времени. Третье правило – положительный настрой на аудиторию. Четвертое правило – держать темп урока от начала до конца. Пятое правило – внимание каждому ученику», – напомнила Оксана Васильевна.

33333.png

Динара Асылхановна в свою очередь отметила, что уровень В0 идет полностью на работе с текстом. Здесь наблюдается эффект квантового скачка – задания становятся сложнее, а время, отведенное на их выполнение, остается таким же. И здесь важно поддерживать мотивацию детей заниматься. По ее словам, учебные тексты зачастую не интересны детям.

«Слишком простые тексты не позволяют ученикам выйти на новый уровень знания языка.

Интерес у учащихся вызывают именно неадаптированные тексты, они выдвигают их на новый уровень. Работая с таким видом текстов, мы задействуем чувственное восприятие учеников. В РКИ процесс обучения построен на расслаблении и получении удовольствия от занятий. Поэтому мы рекомендуем давать творческое задание при работе с неадаптированным текстом, например сымитировать, показать то, что описано в тексте, чтобы привлечь интерес детей к теме», – советует Динара Асылхановна.

Во время тренинга она вместе с учителями разобрала текст для уровня В0, который доступен на платформе Akelius, и показала, как можно построить работу с ним. В числе предложенных заданий были следующие: разбить текст на абзацы, определить микротему каждого абзаца, составить простой план, сформировать вопросы по содержанию текста.

«В РКИ мы работаем над умением формировать и задавать вопросы. В зависимости от уровня группы можно дифференцировать задание: для слабых детей дать простые, так называемые «тонкие» вопросы. Сильным дать вопросы на понимание текста. А затем предложить детям самим составить вопросы по тексту», – отмечает Динара Асылхановна.

Напомним, что МУИТ участвует в совместном с Akelius и ЮНИСЕФ проекте с ноября 2021 года. Данная инициатива нацелена на социализацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В проекте участвует 9 школ Казахстана, учителя которых проводят занятия в формате смешанного обучения с использованием платформы Akelius.

Ожидается, что к моменту завершения пилотного проекта в начале 2023 года обучение на платформе Akelius пройдут 250 детей, а методология изучения языка в смешанном формате станет примеров для повышения грамотности по другим дисциплинам и преподаванию в цифровой среде.

Версия сайта для слабовидящих