IITU

В декабре 2022 года эксперты МУИТ продолжили комментировать уроки, размещенные на образовательной платформе Akelius.

В данный момент на платформе Akelius доступны 6 уровней: А0, А1, А1.1, А2, В0, В1. С использованием этой платформы в рамках пилотного проекта проводят занятия учителя девяти школ Казахстана. Совместный с ЮНИСЕФ, Akelius и МУИТ проект призван помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, повысить уровень грамотности и улучшить цифровые навыки.

Методический эксперт, кандидат филологических наук, ассистент-профессор кафедры языков МУИТ Евгений Юрьевич Медведев поделился тем, какого рода комментарии поступают от него и его коллег разработчикам курса.

ммммм.jpg

Например, в фразе «Когда цветок раскрывается, то он расцветает» конструкция предложения не соответствует его смыслу.

«Во-первых, конструкция КОГДА… ТО… используется в русском языке крайне редко. Если нужно указать на условие, используется ЕСЛИ…, ТО… . Если нужно указать на время, используется КОГДА …, ТОГДА … . Либо слово ТОГДА можно вообще убрать: КОГДА … , … . Во-вторых, использованная в данном примере конструкция подразумевает, что речь идёт о разных действиях, происходящих одновременно. Например: "Когда цветок раскрывается, он начинает источать аромат". Или: "Когда цветок раскрывается, к нему начинают прилетать пчёлы". Но в данном примере смысл предложения в том, чтобы объяснить какое-то действие (раскрывается=расцветает). Это НЕ разные действия, а разные обозначения ОДНОГО и того же действия. Для этого нужно использовать другую конструкцию: X – значит Y. "Раскрывается – значит расцветает"», – поясняет Евгений Юрьевич.

ннннннн.png

Кроме того, он рекомендует заменить некоторые примеры со словом «пытаться».

«В предложении "Дети пытаются складывать числа на уроке математики" – лучше заменить глагол на "учатся", а в предложении "Я пытаюсь приехать в школу пораньше" - на "стараюсь". Фраза про учителя "Я пытаюсь объяснять свой предмет" кажется неуместной», – комментирует эксперт.

Свои комментарии эксперты отправляют разработчикам через сервис Trello. Это позволяет находить и исправлять технические, лингвистические, грамматические, культурологические и другие ошибки.

Совместный с Akelius и ЮНИСЕФ проект реализуется в Казахстане с осени 2021 года. Ожидается, что к моменту завершения проекта обучение на платформе Akelius пройдут 250 детей, а методология изучения языка в смешанном формате станет примером для повышения грамотности по другим дисциплинам и преподаванию в цифровой среде.

Версия сайта для слабовидящих