В январе 2023 года учащиеся, задействованные в совместном с Akelius, ЮНИСЕФ и МУИТ проекте по повышению грамотности и цифровых навыков, показали удовлетворительные результаты учебы. Об этом свидетельствуют данные второго оценивания, проведенного в первой фазе проекта.
Срез знаний учащихся проводился для того, чтобы определить уровень и динамику достижений учащихся. Оценивались все 4 вида речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование и говорение. В ходе интерпретации результатов было отобрано 45 записей достижений учащихся.
«По итогам оценки достижений учащихся, у 24 учеников (53%) наблюдается улучшение навыков владения русским языков на более чем 15%, в то время как у 10 учеников (22%) наблюдается улучшение на менее чем 5%. В среднем, владение языком у всех учеников повысилось на 14%», – говорится в отчете о проведении оценивания.
В разрезе дескрипторов наблюдается повышение значений коммуникативных навыков. В частности, дескриптор «Ответы на специальные вопросы» повысился на 51%, «Структурирование вопросительного предложения» – на 35%, «Составление диалога по образцу» – на 24%. Тем не менее, наблюдается отсутствие прогресса в таких языковых навыках как правописание и орфоэпия.
«В целом навыки составления вопросов и ответов, составления диалогов, а также работы в группе увеличилось на более чем 20%. Тем не менее, учителям стоит обратить внимание и проработать такие навыки как построение предложений и письмо», – заключили эксперты.
Проект по повышению грамотности среди детей, затронутых миграцией, стартовал в Казахстане осенью 2021 года. В нем участвуют девять школ. Занятия проводятся в смешанном формате с использованием образовательной платформы Akelius. Ожидается, что к концу реализации проекта обучение пройдет около 250 детей.