IITU

14 апреля 2023 года прошла научно-практическая конференция на тему «Смешанное обучение в современном образовании: эффективные практики и вызовы», организованная АО «МУИТ» совместно с ЮНИСЕФ. Одним из ключевых вопросов конференции была реализация пилотной программы Akelius в школах Астаны, Алматы и Шымкента. Этот проект направлен на повышение грамотности детей, затронутых миграционными процессами, а также детей, нуждающихся в поддержке по восполнению знаний.

2.jpg

Участники конференции обменялись опытом по внедрению смешанного обучения с применением приложения Akelius в регионах-участниках проекта и обсудили актуальные вопросы по организации цифровой среды на базе школ.

Кандидат филологических наук, ассоциированный профессор АО «МУИТ» Оксана Бубликова в ходе конференции провела мастер-класс по стратегиям смешанного обучения. Она напомнила, что цель такого подхода – сделать обучение более персонализированным и гибким, отвечать на потребности отдельных учащихся, вовлекать и способствовать взаимодействию учеников.

К конференции были привлечены и зарубежные эксперты. Так, магистр филологических наук Павел Полубинский из Минска рассказал о практике использования образовательных информационно-коммуникационных технологий на занятиях по дисциплине «Иностранный язык» для студентов IT-специальностей. Он поделился ресурсами, которыми сам пользуется регулярно, и показал их функционал.

3.jpg

Руководитель отдела ГККП «Методический центр» акимата г. Астана Акбота Есематова рассказала о реализации пилотной программы Akelius в столичных школах. По ее словам, одной из задач программы является изучение проблем низкой успеваемости.

«Работа требует от педагогов дифференцированного подход, поскольку в группах обучаются дети разного возраста и разного уровня обученности. Некоторые дети обучаются русскому языку в рамках школьной программы уже 2-3 года, а некоторые изучают язык впервые наравне с родным казахским. В основном это дети, приехавшие на историческую родину из Узбекистана, Монголии, Китая, Таджикистана, Туркменистана, Афганистана. Для социальной адаптации таким детям необходима и психологическая поддержка», – отмечает в своем докладе Ақбота Бахытовна.

По ее данным, с октября 2021 года обучение проводится на основе интеграции традиционного формата с цифровой программой по уровням А0 и А1. И к концу второго года обучения учащиеся достигают уровней А1.1 и А2 согласно системе уровней Общеевропейской рамки владения языками (CEFR).

«Смешанный формат обучения предполагает проведение занятий в очном режиме, когда ученик напрямую контактирует с учителем и одновременно использует гаджет со встроенной языковой программой. Такой процесс овладения русским языком не просто знакомит обучающихся с закономерностями неродного языка, но и расширяет границы обще учебных навыков навыки исследовательской работы, навык критического мышления, навык использования IT-технологий», – пояснила она.

4.jpg

По мнению спикеров, необходимо оказывать дополнительную методическую поддержку учителям регионов, затронутых миграционными процессами, делиться с ними методическими рекомендациями, полученными в ходе реализации проекта.

Докладчики считают, что нужно усовершенствовать профильное образование при подготовке педагогических кадров с учетом идей смешанного обучения, а также организовать тесное взаимодействие вузовского сообщества и представителей школьного образования.

Версия сайта для слабовидящих