IITU

23 ноября 2022 года прошла рабочая встреча, на которой эксперты МУИТ и внешние эксперты обсудили подготовку пособий, создаваемых в рамках совместного с Akelius и ЮНИСЕФ проекта по повышению грамотности у детей-мигрантов.

Готовится три продукта: два пособия и методические рекомендации. Руководитель программ ЮНИСЕФ по образованию в Казахстане Татьяна Адерихина и консультант программ ЮНИСЕФ по образованию Дамир Кожанбаев выяснили у авторов, насколько готов каждый из документов, и внесли свои предложения по улучшению.

Первое пособие-практикум готовят языковые эксперты МУИТ Динара Алиева и Оксана Бубликова. Их «Практикум по смешанному обучению языковой грамотности с использованием приложения Akelius» будет содержать краткое описание основных теоретических вопросов преподавания иностранного языка и примеры разработок уроков в смешанном формате обучения для разновозрастной группы.

«Мы после рекомендаций выровняли стиль, убрали излишнюю эмоциональность. Наша задача – дать учителям гайд, компас, который сможет показать, как использовать технологии на примере Akelius. В нашем пособии есть 8 поурочных планов: на каждый уровень по 2 разработки. Материал подается в едином ключе. Есть общие рубрики – одна из них «Совет учителю», в которой мы даем рекомендации по включению приложения Akelius в план урока», – рассказали авторы пособия.

4444.png

Второе пособие под названием «Цифровая образовательная среда: руководство по применению и внедрению в школах» готовят внешние эксперты Тажигулова Альмира Избасаровна – доктор технических наук, президент АО «Национальный центр информатизации», Ахметова Гульнара Батырбековна – доктор педагогических наук, профессор кафедры «Технологии обучения» университета «Сырдария». Ожидается, что опираясь на это руководство, технические специалисты, учителя, завучи и директора школ создадут и обеспечат правильное функционирование цифровой среды, основанное на использовании мобильных образовательных технологий.

У пособий разная целевая аудитория: первое подойдет тем, кто уже работает в смешанном формате. Второе больше рассчитано на учителей, которые только начинают или планируют работу в этом формате. При подготовке пособий авторы стараются избегать тяжеловесности и делают упор на практическую сторону, чтобы работник сферы образования мог открыть его и применять новые знания.

Третий продукт – это «Методические рекомендации по сопровождению учебного процесса в формате смешанного обучения с использованием приложения Akelius». Его готовят ассоциированный профессор кафедры языков МУИТ Динара Алиева и профессор КазНПУ им. Абая Бакитгуль Жумагулова. Этот документ нацелен на повышение квалификации учителей для работы в смешанном формате. Приложение Akelius здесь рассматривается в качестве примера. По словам авторов, оно может быть заменено другим образовательным языковым приложением. Главное для разработчиков рекомендаций – показать, как можно эффективно выстроить смешанный формат обучения.

Версия сайта для слабовидящих