С 9 по 17 марта 2023 года международный консультант фонда Akelius Летиция Антонович находилась с рабочим визитом в Казахстане и посетила пилотные школы, в которых реализуется совместный с ЮНИСЕФ и МУИТ проект по повышению грамотности и развитию цифровых навыков у детей, затронутых миграционными процессами.
Будучи в Астане, Летиция Антонович встретилась с координатором программ ЮНИСЕФ по образованию Дамиром Кожанбаевым и специалистом по образованию Татьяной Адерихиной, а также с языковыми и методическими экспертами МУИТ. Они обсудили важность технической поддержки на центральном уровне для повышения уровня грамотности и улучшения цифровых навыков детей из уязвимых групп. По итогам встречи они наметили дальнейшую стратегию развития проекта.
Кроме того, в этот период Летиция Антонович посетила столичные школы, задействованные в пилотном проекте: школу-лицей №53, гимназию №67, школу-лицей №60. Учителя указанных учебных заведений провели открытые уроки, а затем обсудили реализацию проекта с международным консультантом. В ходе обсуждений и обобщения опыта участники проекта подчеркнули важность создания позитивной атмосферы в классе, необходимость построения доверительных отношений с учениками и воспитания чувства общности в классе.
Следующим городом, который посетила Летиция Антонович, был Шымкент. Здесь в проекте задействованы школа №76 им. Р. Мырзашева, школа-гимназия №50, школа №39 им. М. Жумабаева. Международный консультант посетила местный отдел образования, а также открытые уроки, после чего приняла участие в обсуждении качества проведенных занятий. Было отмечено, что учителя в пилотных школах с начала реализации проекта Akelius сумели адаптировать свое преподавание к потребностям отдельных учащихся. Они используют различные инструменты и технологии, чтобы дифференцировать обучение и создать такие условия на уроке, чтобы все ученики могли учиться и расти.
Также в Шымкенте Летиция Антонович встретилась с представителями общественного объединения «Сана Сезiм», которое помогает выявлять детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, и направлять их в школы, где им могут оказать поддержку.
Заключительным этапом визита Летиции Антонович в Казахстан был город Алматы. Здесь она встретилась с ректором Международного университета информационных технологий Аскаром Хикметовым, а также посетила школу-гимназию №78, школу-гимназию №152 и школу-гимназию №186 им. С. Копбаева. Кроме того, в этот период состоялись рабочие встречи с представителями КГУ «Центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» управления образования города Алматы и членами общественного фонда «Родник».
Участники встреч обсудили преимущества использования технологий для улучшения обучения в классе и пришли к выводу, что онлайн-ресурсы и приложения помогают преподавателям создавать смешанную учебную среду, сочетающую традиционное очное обучение с цифровыми инструментами. Предоставляя учителям такие технологические инструменты, школы могли бы лучше поддерживать учащихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивая каждому ребенку возможность учиться в своем темпе и на своем уровне.