IITU

Наши проекты


Одной из задач Центра образовательных инноваций и Smart-обучения является внедрение в образовательный процесс МУИТ технологий Smart-обучения. Для этого были: организованы семинары с ППС кафедр, подготовлено методическое руководство, составлен график представления учебных материалов для магистрантов.


SMART-STUDYING_10.png


SMART-STUDYING_12.png


SMART-STUDYING_11.png


SMART-STUDYING_13.png

Направление: Биокомпьютинг

Цель проекта: Образовательная программа «Биокомпьютинг» по специальности 6В070500 «Математическое и компьютерное моделирование» на 2020-2024 уч. гг., разработанная совместно с ассоциациями и работодателями (Институт физиологии человека и животных)


Основные компетенции образовательной программы «Биокомпьютинг»:

  • Широкая подготовка в области математики (математическое моделирование, численное моделирование);
  • Вычислительные навыки (опыт программирования на одном или нескольких языках);
  • Анализ полученных результатов.

Структура ОП:

  • Основные принципы создания математических моделей с использованием методов современных информационных технологий;
  • Моделирование биологических систем и прогноз причинно-следственных связей в биологической системе;
  • Моделирование биологических задач;
  • Численные методы решения задач;
  • Алгоритмы решение задач;
  • Программирование на высокоуровневых объектно-ориентированных языках (С++, С#, Java);
  • Применение прикладных программ для решения задачи (Matlab, Comsol Multiphysics, и т.д.)
  • 3D визуализация (3D моделирование).





SMART-STUDYING_14.png

Направление: Агрокибернетика


Информация по АПК:

  1. Сельское хозяйство Казахстана занимает 2 место в мире по производству зерна с показателем 967 кг на душу населения (лидер Канада – 1168 кг).
  2. Урожайность и продуктивность такой отрасли, как животноводство Казахстана на 142 месте в мире.
  3. Практическое отсутствие электронной торговли.
  4. 80% субъектов АПК испытывают потребности в специалистах.
  5. Не трудоустраиваются в сельской местности 57% выпускников вузов сельского профиля.
  6. Масштабная цифровизация АПК (гос. Программа развития агрокомплекса РК на 2017-2021 гг.) остается на грани не выполнения.
  7. Ни один вуз страны не готовит специалистов, которые могли бы проводить масштабную цифровизацию АПК .


Как показали исследования проведенные МТиСЗН РК, НПП РК в ближайшие годы должна возникнуть потребность в таких специальностях как: Цифровой агроном, Робототехник-животновод на молочных фермах, Оператор по робототехнике, Инженер системы прослеживания продукта, Инженер по автоматизации и роботизации сельскохозяйственного производства (Агрокибернетик), ИТ-инженер по управлению водными ресурсами, ИТ-инженер по управлению земельными ресурсами, Оператор автоматизированной сельхозтехники и т.д. более 20 специальностей связанных с ИКТ (см. Атлас новых профессий и компетенций Казахстана, № 3 «Сельское хозяйство», 2020).

Версия сайта для слабовидящих